С внедрением в феврале 2020 года новой модели пассажирских перевозок в Твери и Калининском районе автобусы будут выходить на маршруты в 05:00 и заканчивать работу - в 00:00. Об этом сообщили в Минтрансе региона.
По данным профильного министерства, аукционы по определению перевозчиков состоятся в декабре этого года, и уже в феврале следующего они приступят к работе.
«Первые автобусы будут выходить в рейс уже в 5:00 утра, последние – вернутся в парк после полуночи», - сказали в министерстве.
Там добавили, что сегодня большинство перевозчиков самостоятельно планируют маршруты. Пассажиры, в свою очередь, постоянно находятся в напряжении, переживая, приедет их автобус или нет. Так, например, автобусы в Васильевский Мох или Бурашево курсируют только до 19:00, и многие жители не успевают вечером после работы добраться домой на общественном транспорте. Аналогичные проблемы есть и в утренние часы, когда автобусы и маршрутки слишком поздно выходят в рейс, а тверичане, как следствие, опаздывают на работу или к врачу.
При этом реформа общественного транспорта не приведет к перекраиванию маршрутной сети. Все привычные маршруты будут сохранены, некоторые из них – продлены. Так например, маршрут № 42 соединит микрорайон Первомайский и гипермаркет «Глобус», маршрут № 14 свяжет Пролетарский район и поселок Литвинки, маршрут № 15 обеспечит прямое сообщение между микрорайоном Соминка, железнодорожным и автовокзалом. Будет расширена зона транспортного обслуживания 11 новых жилых комплексов (в том числе «Новый город», «Авиатор», «Радужный»), а некоторые районы будут впервые обеспечены транспортом. Кроме того, появятся дополнительные направления, которые свяжут областной центр с шестью населенными пунктами Калининского района: Ширяково, Зеленец, Городня, Кривцово, Семеновское и Ново-Семеновское. При этом на всех пригородных маршрутах число рейсов увеличится на 30%.
Ожидается, что интервалы движения по маршрутам составят в среднем четыре минуты, в отдалённых районах – от пяти до 15 минут.
Одна из главных особенностей новой модели пассажирских перевозок – регулируемые тарифы. Это означает, что перевозчик не сможет произвольно устанавливать плату за проезд по своему усмотрению.
Кроме того, на всех маршрутах пассажиры смогут воспользоваться положенными им льготами на проезд. Также в настоящее время разрабатывается абонементное меню.
К автобусам, которые выйдут на городские и пригородные маршруты в следующем году, предъявляются жесткие технические требования. Чётко определены допустимые классы вместимости: большой класс (не менее 82 человек), средний класс (не менее 64 человек) и малый класс (не менее 17 человек). В целом провозная способность автобусов вырастет на 10% – до 18 тысяч человек в час.
Новый общественный транспорт обязательно должен быть доступным для маломобильных граждан, поэтому все автобусы большого и среднего класса будут низкопольными.
Внедряемая модель предполагает жесткие требования к экологической безопасности пассажирского транспорта. На маршруты должны выйти автобусы экологического класса не ниже Евро 5.
Также пассажирские транспортные средства будут оснащены оборудованием: системами навигации, датчиками задымления, видеорегистраторами, световым табло информации, валидаторами, тахографом, системой мониторинга пассажиропотока, системой климат-контроля и др.
Кроме того, условиями контракта предусмотрено обязательное применение системы безналичной оплаты проезда, что позволит обеспечить финансовую прозрачность рынка пассажирских перевозок и эффективную тарифную политику. Все денежные средства будут поступать в областной бюджет.
«Жители города активно передают в Общественную палату Твери свои пожелания по будущей модели пассажирских перевозок. Прежде всего, горожане обращают внимание на то, что необходимо обеспечить возможность льготного проезда, а также во избежание путаницы сохранить прежнюю нумерацию маршрутов. Люди хотят ездить в комфортных условиях, с профессиональными водителями и, конечно, ждут реформы общественного транспорта, - считает Вадим Рыбачук, председатель Общественной палаты города Твери. - Необходимо учитывать, что наша городская инфраструктура имеет ограничения по ширине проезжей части. Уверен, что граждане проголосуют покупкой билета на автобус, если в Твери будет организовано просчитанное, удобное движение пассажирского транспорта. Это позволит в некоторой степени разгрузить городские магистрали и парковочное пространство».
«Реформа городского общественного транспорта нужна уже давно. Необходимо обновить парк техники, обеспечить сообщение между разными частями города. Хорошо, что губернатор Игорь Руденя эту идею поддержал и решение вопроса не за горами. Важно при этом учесть потребности маломобильных граждан – людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых, мам с колясками, - сказала Светлана Козлова, депутат Тверской городской Думы. - Я сама часто пользуюсь общественным транспортом. Ждать на остановке низкопольный автобус, в котором я нуждаюсь, порой приходится по 40 минут, в том числе с зимнее время. А раньше было еще хуже – до полутора часов. Многие мамы с колясками также вынуждены пропускать автобусы со ступеньками, дожидаясь низкопольного транспорта. Надеюсь, что новая модель пассажирских перевозок устранит эти неудобства и сделает жизнь большого количества людей комфортнее и качественнее».
Новые маршруты
Маршрут №42: Гипермаркет «Глобус» – Железнодорожный вокзал
Маршрут №43: Университет - Микрорайон «Южный-Д» – Университет
Маршрут №44: Торговый центр «Метро» - микрорайон «Радужный»
Маршрут №45: Улица Зелёная – Центральная районная больница
Маршрут №116: Кривцово – Перинатальный центр
Маршрут №154к: Речной вокзал - Дмитрово-Черкассы – Пролетарка
Маршрут №177к: Лебедево (кладбище) - Железнодорожный вокзал
Маршрут №222к: Пролетарка – Лебедево
Муниципальные маршруты
Маршрут №1: Железнодорожный вокзал - Центральная районная больница
Маршрут №2: Южный – Мигалово
Маршрут №3: 109 ветка – Бежецкое шоссе (Калининское дорожное ре-монтно-строительное управление)
Маршрут №6: Юность (молодёжный жилой комплекс) – Мамулино
Маршрут №7: Улица Зелёная – микрорайон «Радужный»
Маршрут №9: Юность – Мигалово
Маршрут №10: улица 3-я Интернациональная – Химинститут
Маршрут №12: деревня Деревнище (АТП) - Теплоэлектроцентраль-3
Маршрут №14: Литвинки – Мигалово
Маршрут №15: Гипермаркет «Глобус» - Теплоэлектроцентраль-3
Маршрут №19: Сахарово - Завод Центросвар
Маршрут №20: Энергоремонт – Мигалово
Маршрут №21: Южный – Мигалово
Маршрут №24: Торговый центр «Метро» - улица 1-я за линией
Маршрут №27: Мамулино – Энергоремонт
Маршрут №30: завод Центросвар - улица Левитана
Маршрут №31: Мамулино – Перинатальный центр
Маршрут №33: Торговый центр «Глобус» - Мигалово
Маршрут №33к: Торговый центр «Глобус» - Мигалово
Маршрут №35: Южный – Сахарово
Маршрут №36: Мамулино – Сахарово
Маршрут №41: Улица Артюхиной - Химинститут
Маршрут №51: Торговый центр «Метро» - Литвинки
Маршрут №52: Речной вокзал – Улица Конечная
Маршрут №55: Южный – микрорайон «Радужный»
Маршрут №56: Бульвар Цанова – Микрорайон «Радужный»
Межмуниципальные маршруты (по городу)
Маршрут №106: Торговый центр «Метро» - Эммаусс
Маршрут №154: Дмитрово-Черкассы – Пролетарка – Речной вокзал - Дмитрово-Черкассы (кольцевой)
Маршрут №177: Лебедево - Тверь – Дачи
Маршрут №202: Мясокомбинат – Дмитровское
Маршрут №204: пос. Мамулино - пос. Заволжский
Маршрут №205: Боровлево-2 – Южный-Д – пос. Литвинки – ПМК - д. Городище - детский санаторий «Прометей»
Маршрут №207: Боровлево-1- ул. Республиканская - д. Дм.-Черкассы - Боровлево-1 (кольцевой)
Маршрут №208: дачный кооператив Светлый - ТЭЦ-3 – микрорайон «Южный»
Маршрут №211: пос. Мигалово – пос. 1-е Мая – Отрадное
Маршрут №222: Железнодорожный вокзал – Лебедево
Маршрут №223: Боровлево-1 – Южный – Черногубово
Маршрут №227: ТЦ Глобус – Рябеево – Прудище
Маршрут №228: пос. Аввакумово – микрорайон «Южный»
Маршрут №233: пос. Химинститута (г. Тверь) – д. Николо-Малица
Межмуниципальные маршруты (дальний пригород)
Маршрут №101: Тверь – Александровка
Маршрут №102: Тверь – Березка
Маршрут №103: Тверь – ст. Кулицкая
Маршрут №104: Тверь-п.Металлистов
Маршрут №107: Тверь - Васильевский Мох
Маршрут №108: Тверь – Квакшино
Маршрут №109: Тверь – Бурашево
Маршрут №110: Тверь – Восток
Маршрут №111: Тверь – Лямово
Маршрут №112: Тверь-Чуприяновка (через п. Крупской)
Маршрут №113: Тверь – Даниловское
Маршрут №114: Тверь – Кумордино
Маршрут №115: Тверь – Петровское
Маршрут №117: Глазково – Кобячево
Маршрут №118: Тверь – Романово - Медное (кольцевой)
Маршрут №119: Тверь (автовокзал)-Орша
Маршрут №120: Тверь – Старый Погост (через п. Крупской)
Маршрут №121: Тверь – з/с Савватьевский
Маршрут №122: Тверь - Старый Погост (через п. Химинститута)
Маршрут №123: Глазково – Андрианово
Маршрут №125: Тверь – Эммаус – Редкино
Маршрут №125р: Редкино – Тверь
Маршрут №126: Тверь-Зверосовхоз (Ст. Мелково)
Маршрут №127: Тверь – Андреевское
Маршрут №128: Тверь – завод 1 Мая
Маршрут №129: Тверь (Речной вокзал) – Орша
Маршрут №130: Андреевское – Броды
Маршрут №132: Тверь – Большие Горки
Маршрут №133: Тверь – Тургиново
Маршрут №135: Тверь – Пушкино
Маршрут №136: Тверь – Панигино – Полубратово
Маршрут №137: Тверь – Нестерово
Маршрут №138: Тверь – Князево
Маршрут №139: Тверь – Лисицкий Бор
Маршрут №141: Тверь – Суховерково
Маршрут №143: Тверь – Емельяново – Гостенево
Маршрут №225: Тверь – Новое Семёновское