Примерное время чтения: 5 минут
9406

Сделай сам. За «убитые» дороги в Твери штрафуют жителей

Если магистральные дороги в Твери ремонтируются, то сотням внутридворовых дорог и жильцам этих дворов надеяться бывает не на что. Корреспондент «АиФ Тверь» побывал по трём тревожным адресам: ситуации всюду разные и вместе с тем очень похожие.

«Стометровка» для спорткомитета

Всего каких-то сто метров дороги, ведущей к сравнительно новому жилому комплексу «Зелёный остров», где 11 многоэтажных домов, и строящемуся жилому комплексу «Жираф», не могут починить который год. Проблемы здесь начались чуть ли не сразу после того, как в квартиры въехали первые новосёлы. Временная бетонка, которую настелили для самосвалов, начала разрушаться: сначала оголилась арматура, затем стал крошиться бетон.

Раньше управляющая компания «Новый город» засыпала образовавшиеся ямы асфальтовой крошкой. Это была, по сути, благотворительность: УК не отвечает за эту дорогу. Но «ремонта» не хватало и на один сезон. После январских погодных аномалий тракт превратился в «американские горки», только ледяные. Местная жительница Татьяна Иванова рассказала, что такого она здесь не видела никогда: машины застревают ежедневно, их приходится вызволять из обледенелых ям. Пешеходы же идут по дороге, стараясь не делать резких движений, лишь бы не оступиться. Чтобы предупредить об опасности гостей, автовладельцы вбили в дорогу длинные колья. Но через пару дней их кто-то вытащил. На прошлой неделе многострадальный въезд почистили тяжёлой техникой. 

Фото: АиФ

Ранее местные жители пожаловались в администрацию Твери: мол, до каких пор всё это терпеть? Оказалось, что ни город, ни УК ничего не могут сделать, так как эта «стометровка» передана в ведение Комитета по физической культуре и спорту Тверской области. И, стало быть, пока комитет не выделит денег на ремонт, ситуация не изменится. Хотя, конечно, удивительно: почему за подъезд к жилым комплексам «Жираф» и «Зелёный остров» отвечают спортивные функционеры? Редакция направила в областной спорткомитет официальный запрос: когда починят дорогу и каким видится ведомству выход из ситуации? Ответа до сих пор ждём.

Когда жалоба себе дороже

В ТСЖ «Бульвар Гусева, 31, корпус 1» (это двухподъездный высотный дом) состояние дворовой дороги общего пользования такое же, как на «Зелёном острове». Но ситуация, в которой оказались жильцы, ещё хуже. Дорогу построили в конце 80-х годов, задолго до возведения дома. После межевания меньшую часть её приписали ТСЖ, за другую отвечает администрация Московского района Твери. Жильцы считают, что чиновники просто «поделили ответственность».

«Администрация района не ремонтирует свою часть дороги, – рассказала председатель ТСЖ Анатолий Самойленко. – Мы пожаловались в прокуратуру. Итог: административная комиссия выписала штраф в 20 тысяч рублей. Но не администрации, а нам, жильцам – за то, что не ремонтируем свой участок».

Фото: АиФ

Со штрафом люди не согласны и уже оспорили его в суде. Ремонтировать же приписанный ТСЖ участок дороги они не планируют. «Мы не считаем его своей собственностью. Подтверждающих документов нам никто не давал, – сказал Анатолий Владимирович. – Кроме того, дорогой пользуются жители окрестных домов. Выходит, мы всех должны обеспечить дорогой за свой счёт? Где справедливость?».

Ещё один адрес – дом № 2 по улице Малая Самара. От дороги во дворе здесь осталось одно название. Например, там есть «вечная лунка»: летом она заполнена водой, зимой превращается в ледяную горку. Как и возле «Зелёного острова», здесь регулярно застревают автомобили. На просьбы жильцов убрать снег с проезжей части чиновники ещё реагируют, но заявки на ремонт будто не замечают. Как-то раз самые выдающиеся ямы засыпали асфальтовой крошкой. Два–три месяца – и автомобили растащили её по окрестностям, а яма вновь наполнилась дождевой водой.

«Наш дом зажат со всех сторон другими домами, и скоро здесь намечается ещё одна стройка. Представляете, во что превратится эта дорога, если уже сейчас здесь застревают машины? – рассказала помощник управляющего ТСЖ «Малая Самара, 2» Ирина Арсеньева. – При этом у многих жильцов есть личные автомобили, а нормальной парковки для них нет. И потом, дорогой пользуемся не только мы, но и другие горожане. Почему эту проблему никто не решает?».

В подавляющем большинстве случаев чиновники всех уровней ссылаются на отсутствие денег: мол, ремонты дорог во дворах – дело затратное, а бюджеты не резиновые. Конечно, в Верхневолжье есть дворы, которым повезло: они попали в программы ремонта и сейчас выглядят прилично. Но тех, которым не повезло, намного больше. И ситуация не меняется годами.

Кстати

Общероссийский народный фронт советует: прежде чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно выяснить, кто её хозяин. Она не обязательно принадлежит городу, а может оказаться частью общей придомовой территории либо иметь другого собственника, который обязан следить за вверенной ему территорией.

Денис Кузнецов

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах