Примерное время чтения: 8 минут
202

На верном пути. Тверской глубинке нужны хорошие дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ в Твери 01/02/2022

С этого года планы по ремонту дорог в городах и районах области составляются на пять лет, а не на три года, как это было раньше. Верхневолжье стало единственным регионом в Центральном федеральном округе, перешедшим на такую систему.

Смысл в том, чтобы синхронизировать работы на местных дорогах с приведением в порядок региональных трасс, а также дать бизнесу возможность заранее выбирать площадки для строительства предприятий, исходя из их транспортной доступности.

Помощь областной казны

Всего в пятилетний план ремонта включено 1178 км дорог и 318 дворов общей площадью 458 тысяч квадратных метров. Работы будут вестись в том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

«Благодаря переходу на пятилетние планы мы смогли добавить дополнительные объекты, более чётко спланировать подготовку проектно-сметной документации, расставить приоритеты и сконцентрировать финансовые ресурсы в муниципалитетах, – заявил губернатор Тверской области Игорь Руденя. – В приоритете – дороги к социальным объектам – школам, детским садам, больницам, которыми постоянно пользуются наши жители. По решению президента и правительства России Тверской области выделены дополнительные средства на дорожные работы. Таким образом, мы смогли сохранить полный объём дорожных работ на 2022–2024 годы и сформировать прогноз на 2025 и 2026 годы».

Когда речь идёт о подъездных путях к школам и больницам, нужно не просто заменить старый асфальт на новый, но и позаботиться о безопасности движения транспорта. Для этого в планы по ремонту сразу включена ещё и установка 306 светофоров и 401 «лежачего полицейского», а также около 5,5 тысячи погонных метров дорожных ограждений и модернизация уличного освещения.

Причём, что особенно важно для муниципалитетов, большую часть расходов по ремонту дорог берёт на себя областной бюджет. То, с чем сам город или район вряд ли справился бы, становится вполне реальным при поддержке региона. Так, в 2022 году на приведение в порядок местных дорог областная казна выделит почти 2,4 млрд рублей, а общий вклад муниципалитетов составит 310 млн рублей.

Деньги для глубинки распределяют, исходя из численности населения, протяжённости дорог и уровня отчислений транспортного налога. При расчёте региональной субсидии на ремонт дворов учитывают общую площадь многоквартирных домов и собираемость взносов на капремонт.

Чего хотят на местах?

Неудивительно, что регион остро нуждается в приведении в порядок именно сети местного значения. Общая протяжённость дорог в городах и посёлках Верхневолжья составляет более 19 тысяч километров – это половина длины земного экватора!

«За пять предыдущих лет участия в программе нам удалось отремонтировать около 20 дорог. Только за лето 2021 года сделали шесть дорог, – делится глава Спировского муниципального округа Дмитрий Михайлов. – Кроме замены дорожного полотна, обновляем знаки, разметку, делаем тротуары и автобусные остановки. Получается комплексная работа на конкретном участке. При решении вопроса, какие дороги следует сделать в первую очередь, мы опираемся на обращения жителей и на текущее состояние проезжей части».

В планах на 2022 год – привести в порядок две большие дороги: улицу Красноармейскую в посёлке Спирово и улицу Советскую в селе Выдропужск. Общая стоимость работ оценивается примерно в 18 млн рублей. «В Выдропужске мы завершим третий, финальный, этап ремонта. Когда-то улица Советская была здесь асфальтированной, но за время эксплуатации без ремонта превратилась чуть ли не в грунтовку. Теперь мы её опять постепенно закатываем в асфальт. А улица Красноармейская – одна из магистральных в Спирово. Здесь живёт большое количество людей, к тому же она ведёт к нашему хлебокомбинату».

Схожие приоритеты и у Фировского района. «С этого года нам увеличили ассигнования из областной казны, и мы планируем отремонтировать две крупные дороги: улицы Школьную и Комсомольскую. Проектно-сметную документацию мы уже разработали. Теперь она проходит согласование, – комментирует глава Фировского района Елена Самодурова. – Улица Школьная ведёт как раз к фировской средней школе, а Комсомольская – к детскому садику».

Ещё одна дорога в Фировском районе, которую ждёт серьёзный ремонт, – улица Профсоюзная в посёлке Великооктябрьский. По ней люди добираются до местной больницы.

Вопрос по дорогам район решает и с помощью других программ с областным и федеральным софинансированием. «У нас достаточно много грунтовых дорог. Их мы приводим в порядок благодаря Программе поддержки местных инициатив, – говорит Елена Самодурова. – А в последующие годы включили грунтовки в планы капитального ремонта уже по программе дорожных работ. Будем «одевать» их в асфальт. Тут уже потребуются гораздо большие деньги, чем просто на ремонт».

Фото: АиФ в Твери/ Евгения Дивакова

Привлечь инвесторов

Заинтересован регион и в привлечении новых инвесторов. Для этого нужно создавать соответствующую инфраструктуру. Мало кто из предпринимателей захочет строить своё предприятие в поле, где нет ни света, ни газа, ни воды и куда не ведёт ни одна нормальная дорога. Формула тут простая: власти должны создать условия для бизнеса, а тот в свою очередь – обеспечить новыми рабочими местами местных жителей.

Именно поэтому в программу ремонта муниципальных дорог включены подъезды к производствам компаний «Орион», «Альфа», «Агропромкомплектация» и других – всего 27 дорог общей протяжённостью 164 км. В общей сложности дорожную инфраструктуру создадут для девяти инвестпроектов на 46 млн рублей с 3,5 тыс. новых рабочих мест и ещё для одного инновационно-промышленного парка на 10 млн инвестиций и 2,7 тыс. вакансий для жителей региона.

К примеру, не так давно в посёлок Озерки Конаковского района из Северной столицы полностью переехал завод по производству посуды с антипригарным покрытием. Там уже создано 200 рабочих мест со средней зарплатой около 35 тысяч рублей в месяц. Продукция поставляется по всей России. Но вот дорога, которая ведёт к предприятию, – яма на яме. Отремонтировать надо всего лишь 330 метров пути, по которому ездят работники и грузовики с товаром. Уже в 2022 году из разбитой грунтовки дорога должна превратиться в нормальную заасфальтированную проезжую часть.

Туристические маршруты

Многие маршруты в тверской глубинке ведут к настоящим туристическим жемчужинам. И если большинство региональных трасс за последние несколько лет стали такими, что добираться по ним на машине или автобусе вполне приятно, то, въезжая на просёлочные дороги, можно запросто потерять колёса. Такое положение дел – ощутимый удар по туристической привлекательности региона. Поэтому решено активно взяться и за подъездные пути к самым интересным и красивым местам Верхневолжья.

Например, в планы на 2022–2023 годы внесён четырёхкилометровый участок дороги Лисицы – Сергеевка, ведущий к оленьей ферме «СудимирЪ». Также в порядок приведут 300 метров маршрута в деревне Матино, где расположен Культурный центр «Жар-птица». Давно требовал ремонта подъезд к усадьбе Степановское-Волосово в Зубцовском районе. При съезде с моста через Шошу в деревнях Дорожаево и Волосово надо сделать нормальное дорожное покрытие на участке длиной 1,7 км.

Для прибывающих в Верхневолжье водным путём туристов отремонтируют двухкилометровую дорогу от Калязинского пассажирского причала до краеведческого музея имени И.Ф. Никольского. Самый большой объект среди дорог местного значения, использующихся в туристических целях, – 7 км на территории кластера «Межутоки». Ремонт здесь запланирован на 2023–2025 годы.

Чёткие сроки

Контракты со всеми подрядчиками на текущий год должны быть заключены не позднее 30 марта. Начать работы дорожники обязаны уже к 15 мая, а завершить – до 1 октября. На тех участках дорог, которые ведут к школам и детским садам, сроки окончания ремонта короче: до начала учебного года.

«Ответственность за своевременную и качественную реализацию ремонтных работ несут персонально главы муниципалитетов. Они должны обеспечить заключение контрактов только с надёжными подрядчиками, у которых есть проверенная деловая репутация и успешный опыт работы», – подчеркнул глава региона Игорь Руденя.

Кстати

Одни из самых масштабных работ запланированы в областном центре. Основных источников финансирования тут два: национальный проект «Безопасные качественные дороги» и средства, выделяемые по закону о городах воинской славы.

В частности, по нацпроекту за ближайшие три года в Твери должны привести в порядок 96 км дорог, доведя общее число улиц, соответствующих нормативным показателям, до 85%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах