С 28 февраля Горбатый мост, соединяющий в Твери ближнее Заволжье с областной больницей и перинатальным центром, закроют на реконструкцию на 12–14 месяцев. На что настраиваться сотням тысяч водителей и пассажиров?
Стройка века
О полном ограничении движения по путепроводу сообщил глава региона. Он подчеркнул, что Горбатый мост практически полностью разберут и на его месте построят новый, уже четырёхполосный объект, что удвоит его пропускную способность.
О том, что это крайне необходимо, в Твери, как и в северо-западных округах Верхневолжья – Торжокском, Вышневолоцком, Кувшиновском, Фировском, Удомельском, Бологовском, – прекрасно знают. Двухполосный путепровод на Горбатке давно превратился в «бутылочное горлышко» как для тех, кто едет из этих округов в областной центр, так и для тверичан, которым нужно попасть в крупный медицинский кластер, который включает в себя также клинику Тверского государственного медицинского университета и медколледж. Вскоре здесь откроют ещё и новую детскую областную больницу.
Расширение Горбатого моста – часть работ по глобальной перестройке схемы движения в Твери в связи с возведением Западного моста. Оно идёт с января 2022 года, в процессе строительства оценку его стоимости увеличивали с 13,4 до 18 млрд рублей. Сейчас, по данным правительства Тверской области, на объекте работают 100 человек и 38 единиц техники.
«Начинается установка термошвов на двух пролётах через Волгу. Западный мост – это шесть полос движения и двухуровневые развязки на Комсомольской площади и Петербургском шоссе, – рассказал губернатор Игорь Руденя. – Нам добавили финансирование, оно полностью сформировано. Поэтому хотел бы поблагодарить и Правительство России, и президента. Нам также добавили денежных средств на детскую областную больницу».
В комплекс, который в Твери уже окрестили стройкой века, также входят реконструкция путепровода через железную дорогу на проспекте Калинина с расширением его до восьми полос и увеличением высоты с 4,5 до 5 метров (чтобы под ним спокойно проезжали грузовые машины), строительство новой дороги, соединяющей Пролетарский и Заволжский районы города, и развязки.
К концу лета выезд из областного центра по Петербургскому шоссе также расширят с четырёх до шести полос (на участке от поворота на перинатальный центр до границы города). Всё это должно убрать в данной части города пробки для выезда из Твери на трассы М-10 и М-11.
Комплекс Западного моста строится по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
Двухполосный дублёр
Объезжать закрытый Горбатый мост предстоит по построенному для этого полгода назад путепроводу-дублёру. Всем, кто едет из центра Твери, теперь нужно будет сворачивать от вагоностроительного завода на площадь Конституции, двигаться по улице Паши Савельевой и в конце микрорайона «Юность» поворачивать налево – на новую дорогу по улице Фрунзе, ведущую прямо к новому мосту. Движение по ней идёт параллельно Комсомольской роще. По новой дороге уже ходят автобусы, для её перехода сделаны светофоры. Здесь предусмотрели велодорожки, широкие тротуары, защитные экраны.
В общем, всё хорошо, кроме одного: дорога и путепровод на улице Фрунзе имеют всего по одной полосе в каждую сторону, что вызывает некоторые вопросы у водителей. «Конечно, надо было делать четыре полосы. Нагрузка на эту дорогу будет бешеная, – говорит водитель с 30-летним стажем Виталий Данилов. – К тому же сейчас совсем новую дорогу уже ремонтируют: на одном из её участков сняли асфальт, сделали реверсивное движение. Надеюсь, управятся к моменту закрытия Горбатого моста».
В свою очередь, жители «Юности» переживают, что теперь не избежать заторов на улице Паши Савельевой, и без того очень востребованной. «На всех пешеходных переходах улицы Паши Савельевой теперь установлены светофоры, а летом то один, то другой её участок раскопан из-за ремонта труб, – рассказала нашему еженедельнику жительница улицы Фрунзе Евгения Горшкова. – Теперь ещё добавятся и пробки. Думаю, садиться на автобус возле дома мне теперь не будет смысла. Придётся ходить пешком до вагонзавода и уже там ехать на транспорте».

Впрочем, к возникшим сложностям стоит отнестись с пониманием. Слишком важные задачи предстоит решить новым объектам. Главное, чтобы сроки не затянулись.
Кстати
Для реконструкции путепровода на Комсомольской площади, который также будет фактически разобран и построен заново, сейчас строят временный путепровод-дублёр. Из-за монтажа его пролётов с утра 24 февраля до вечера 27 февраля на проспекте Калинина было ограничено движение транспорта. Переустройство моста началось в конце марта прошлого года.