В Верхневолжье в последнее время активно строят новые дороги и развязки, а планируется ещё больше. К чему готовиться автомобилистам, проанализировал наш корреспондент.
На западе…
Крупные перемены в основном идут в западной части региона, и связаны они во многом со скоростной платной трассой М-11 «Нева», «бесшовно» соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Год назад на М-11 запускали Северный обход Твери, на открытие которого приезжал лично президент Владимир Путин. А на днях на 385-м километре магистрали, в Бологовском округе, представили новую развязку. И это снова стало событием федерального уровня.
«Теперь улучшится транспортная доступность между территориями Тверской, Новгородской и Вологодской областей», – объяснил значение данного события губернатор Игорь Руденя. Также принявший участие в открытии развязки заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин подчеркнул, что таким образом постепенно формируется опорная сеть дорог, охватывающая 2160 населённых пунктов, создаются новые возможности для логистики и производства, размещения туристических объектов и жилищного строительства.
Впрочем, столь масштабные изменения здесь, кажется, далеко не последние. На прошлой неделе глава региона обсудил с председателем правления Госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко перспективы строительства новых развязок на «Неве». Одну из них планируют сделать на 190-м километре близ деревни Черногубово под Тверью, чтобы было удобнее подъезжать к больницам регионального уровня, в том числе строящейся Детской областной больнице.
Перемены ожидаются и на 314-м километре скоростной трассы на обходе Вышнего Волочка. Это связано с созданием на западе Верхневолжья транспортной хорды, которая должна соединить между собой три федеральные трассы: М-9, М-10 и М-11, а также «приблизить к людям» исток Волги и озеро Селигер. Путь из Северной столицы до Селигера сократится фактически на 200 км!
Наконец, на юго-западе региона недавно привели в нормативное состояние 46 км дороги Западная Двина – Жарковский. Это значит, что стало комфортнее ездить не только из одного окружного центра в другой, но и выезжать в соседнюю Смоленскую область.
…И в областном центре
В столице Верхневолжья тем временем идёт крупная реконструкция Октябрьского проспекта, подразумевающая строительство новой, пусть и не очень большой, дороги. Из-за замены асфальта до конца августа прекращено движение транспорта по проспекту от дома № 55 до дома № 79. Закрытый участок следует объезжать, руководствуясь временными дорожными знаками. Естественно, собираются пробки, поскольку это достаточно востребованная «артерия» в городе, которая ведёт к целому микрорайону, самым большим торговым центрам, а также к выезду на трассу М-10.
Пытаясь рассредоточить трафик, в «Южном» решили построить дублёр Октябрьского проспекта между автобусной остановкой и парковкой гипермаркета «Магнит». Новая дорога позволит выезжать на улицу Лермонтова, минуя светофор, и это здорово. Экономия времени для участников движения станет очевидной.
Но это не такой большой проект по сравнению с работами, направленными на облегчение выезда из Твери со стороны Заволжского района. Мы неоднократно писали, как изменится дорога на Питер после строительства Западного и модернизации Горбатого мостов. Расширяют сейчас и многострадальное Бежецкое шоссе, ведущее на северо-восток региона. Необходимость этого очевидна: при выезде на Рамешки, Максатиху, Бежецк и далее на Красный Холм и Весьегонск много лет наблюдаются серьёзные пробки. В часы пик, особенно в пятницу вечером и в субботу утром, люди подолгу стоят сначала на Красинском мосту, затем на улице Шишкова. Сложно добраться и до деревни Глазково Калининского округа. Скоро, надеемся, эта проблема уйдёт в прошлое, хотя ремонт движется, признаться, очень медленно.
«Главное, чтобы всё было сделано с расчётом на длительную перспективу, даже на наших детей и внуков, – считает читатель «АиФ в Твери», водитель с 20-летним стажем Михаил Калугин. – К сожалению, так бывает не всегда. Например, дорогу для объезда Горбатого моста построили всего лишь двухполосной. И это с таким потоком машин. Явно не тот масштаб для областного центра».
Кстати
В Твери на Октябрьском проспекте, где сейчас идёт реконструкция, тротуары уложат брусчаткой, а по правой стороне вдоль улицы Лермонтова не только обустроят пешеходную зону, но и сделают дополнительную автобусную остановку для маршрутов № 12 и № 204. Работы обещают завершить до 1 октября этого года.