Говорят, обещанного три года ждут? Ну-ну! Пять лет, если дело касается ремонта мостов! Именно столько лет жители нескольких деревень Тверской области добиваются реконструкции переправ. Впрочем, даже там, где дождались ремонта, радоваться рано: в Кашинском районе, к примеру, не прошло и полгода, как на мосту уже трещит новый асфальт. Почему селяне, для которых подобные сооружения – зачастую единственная связь с миром, вынуждены ежедневно рисковать своей жизнью?
Вот-вот рухнет
Не первый год длится эпопея с мостом через реку Медведицу у села Верхняя Троица Кашинского городского округа. Местные жители звонили во все колокола: сооружение уже просвечивало, а трещины достигали таких размеров, что сквозь них было видно землю под мостом. И это не переправа в богом забытом месте, а мост на дороге регионального значения «Калязин – Кашин – Горицы – Кушалино». Через него проходит путь в соседнюю Ярославскую область, дорогу даже хотят включить в маршрут «Золотое кольцо России». Однако власти с ремонтом сооружения тянули, так как должны были передать его в федеральную собственность. Мол, из той казны пусть и платят. Наконец в этом году часть автодороги передали федералам, а в июле на многострадальном мосту даже положили новый асфальт. Правда, по словам автомобилистов, капитального ремонта не было. Неудивительно, что косметический марафет не помог. Не прошло и полгода, как новый асфальт затрещал, а под ним – всё те же ветхие конструкции.

«Тротуары для пешеходов сейчас закрыты, потому что там опасно ходить. Частично разрушены перила. Основное полотно, по которому ездят автомобили, тоже в ужасном состоянии: сквозные дыры, через которые видно воду, – переживает глава Берновского сельского поселения Елена Петрова. – Мост находится на региональной дороге второго класса. Его включили в план ремонта на 2021–2022 годы, но с интересной оговоркой: сооружение сделают при условии дополнительного финансирования. То есть если денег не хватит, ремонта нам не ждать?»
Разваливается мост в посёлке Денисова Горка в Бологовском районе. Жители говорят, что в таком состоянии сооружение находится уже пять лет. А это, случись чего, единственный путь, соединяющий две части посёлка. Как по нему проедет пожарная или «скорая»?

Что дальше?
«Тверская область – край рек и озёр. Соответственно, у нас и мостов больше, чем в некоторых регионах. При этом в области никогда не было и до сих пор нет отдельной службы по эксплуатации мостов. Такая организация успевала бы вовремя что-то заделать. Но вместо этого мосты у нас разбивали до тех пор, пока не требовался капитальный ремонт. Естественно, за столько лет множество сооружений пришли в негодность. Это как дом: даже если вы строите его на сто лет, но ничего не будете в нём делать, он начнёт разваливаться. И потом понадобится много денег на ремонт, – говорит один из самых уважаемых дорожников Тверской области, заслуженный строитель РСФСР Роберт Шнейдер. – Да, есть дорожный фонд, но в год ему по силам капитально отремонтировать три–пять мостов, а у нас свыше 600 сооружений!»
Впрочем, некоторые объекты обретают надежду на новую жизнь. Так, ремонта дождался мост через реку Кашинку, расположенный на автомобильной дороге «Бузыково – Высоково – Юрино». В Оленинском районе сдали мост через реку Березу, которого ждали почти три года. Кроме того, Верхневолжье намерено принять участие во всероссийском проекте «Мосты и путепроводы», чтобы получить федеральные средства на ремонт ещё 24 мостов. Расположены они в Бежецком, Бологовском, Краснохолмском, Кувшиновском, Максатихинском, Оленинском, Рамешковском, Ржевском, Селижаровском, Сонковском, Старицком, Торжокском и Фировском районах, Весьегонском муниципальном округе, Удомельском и Кашинском городских округах. Если всё сложится, то ремонт начнут в следующем году.
Кстати
Узнать, какие региональные дороги и мосты отремонтируют в вашей местности, можно на сайте Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области dtdf.net (раздел «Программа дорожных работ 2020–2022 гг.»).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть