Почему фары желтеют, можно ли восстановить их блеск и прозрачность. Об этом сообщает информационный портал «Car.Ru».
У «возрастных» автомобилей цвет фар уже не прозрачный, а желтый, который появляется на втором десятке эксплуатации транспортного средства. Он отсекает часть спектра галогенных ламп.
В 90-х появился стандарт для головной оптики. Стеклянные фары начали заменятся пластиком. Технология изготовления пришла из авиации, где из оргстекла делают иллюминаторы.
Но такой материал со временем выгорает, цвет из прозрачного приобретет желтый оттенок. Больше остальных страдают недорогие лампы ксенонового света.
Дело в том, что они испускают до половины энергии в спектре ультрафиолетовых частот, которые и разрушают пластмассу. В дорогих лампах применяется специальное фильтрующее покрытие, которое отсекает это излучение. Однако дешевые аналоги не обладают такой роскошью. Кроме того, помогает фаре желтеть и солнечное излучение, которое в большей мере способствует разрушению поверхностного слоя оргстекла.
До середины 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился акрил, который желтеет намного менее интенсивно.
Вернуть прежний блеск полностью не получится, но удалить большую часть желтизны можно. Нужно убрать поврежденный верхний слой пластика с помощью шлифовки, сами фары можно не убирать, но лучше закрыть лакокрасочное покрытие с помощью малярного скотча, чтобы не повредить.
Начинаются работы с грубой очистки поверхности от пыли и грязи при помощи воды, губки и мыла. Затем поверхность обезжиривается с помощью спирта. Подойдут даже салфетки с изопропиловым спиртом или тряпка, смоченная в водке.
Далее можно приступать к шлифовке. Сначала необходимо снять слой поврежденного пластика. Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. Через несколько минут нужно убрать пыль с помощью тряпки.
После черновой обработки приступают к основной с помощью наждачной бумаги Р2500: она убирает царапины и матовый оттенок с поверхности пластика. Достаточно около 10 минут работы с помощью шлифовальной машинки, чтобы заставить фары вновь сиять.
Финал обработки – это шлифовальная паста с мелким абразивом величиной в несколько микрон. Её можно применять даже вручную. При использовании машинки нельзя использовать высокие обороты «болгарки», чтобы не перегреть поверхность фары. Иначе пластик резко помутнеет. Завершается работа полиролью, которую наносят с помощью шлифовального круга из меха, в конце прозрачный лак для защиты от лучей в три слоя: горизонтально, вертикально и горизонтально. Между каждым слоем 10 минут.
Обычной такой пленки хватает на 3 года.
Однако здесь надо помнить, что если в фарах использовались ксеноновые лампы, то она может пожелтеть не только снаружи, но и с внутренней стороны. Тогда шлифовать оргстекло придется с двух сторон, что требует полной разборки фары.