Примерное время чтения: 2 минуты
657

Почему дальний свет ослепляет, и что такое «эффект Трокслера»

Тверь, 24 января - АиФ-Тверь.

Почему дальний свет ослепляет, и что такое «эффект Трокслера». Поведение водителя регламентировано пунктом 7.1 ПДД РФ

Яркий ксеноновый свет в сумерках и ночью может стать причиной временного ослепления участников дорожного движения. Он заставляет отводить взгляд и жмуриться. Особенность такой света в том, что прямые лучи, отражаясь от лобового стекла, преломляются и создают область белой подсветки, которая препятствует хорошей видимости. Видимость часто ограничивается 15 метрами.

Не менее плохо, когда дальним светом фар автомобиль светит в корму попутного транспортного средства. Лучи отражаются от зеркал заднего вида и больно режут глаза водителю. Зрение реагирует на источник раздражения, хрусталик сжимается, а на сетчатке образуется область с низкой чувствительностью к свету. Человек перестает хорошо видеть дорогу. Эта особенность называется «эффектом Трокслера». Именно он не позволяет водителю при ослеплении сзади через зеркала быстро различать предметы в темноте. Реакция зрения замедляется в среднем на 1,4 секунды, а за это время машина на скорости 95 км/ч успевает проехать около 38 метров фактически без контроля водителя.

За это время можно пропустить яму, препятствие, дикое животное, перебегающее дорого, или не заметить пешехода.

Согласно ППД, водитель может включить аварийку при ослеплении, как и при буксировке и при ДТП. Это не запрещено, а даже рекомендовано к исполнению во избежание возможного происшествия. 

Автомобилист также может посигналить, помигать аварийкой или быстрым переключением света тому, кто его ослепляет.

Бывает, что даже замена головного освещения не помогает избавиться от проблемы ослепления участников движения. Это связано с тем, что некоторые лампы установлены с нарушением ГОСТа зон освещения.

Самое простое устройство для борьбы с ослепление от едущей сзади машины – это поворотная конструкция внутри корпуса зеркала заднего вида в салоне машины. Зеркало там расположено на отдельной поворотной пластине, которую при ослеплении фарами можно наклонить вниз с помощью специального рычажка.

Стекло отражает в разы меньше лучшей, и изображение будет казаться затемненным, а фары будут выглядеть, как белые пятнышки. Бывают и нестандартные конструкции – это автоматическое затемнение, когда зеркало закрыто слоем жидкокристаллического геля, помещенного между двух светофильтров. Работает такое устройство за счет датчика, срабатывающего на освещение сзади, что приводит к потере прозрачности геля под действием электрического разряда.

Существует и салонное зеркало с переключателем положений «день/ночь» или с автоматическим затемнением. Но более простой и традиционный способ – это использовать качественные ночные очки с желтыми поляризованными линзами, которые помогут защититься от слепящего света встречных автомобилей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах