Плюсы и минусы: почему на литых дисках не рекомендуют ездить зимой. Об этом сообщает информационный портал «Autonews».
Самые распространенные два вида дисков – это литые и штампованные. Большинство автомобилистов выбирают привлекательные внешне первые. Но стоит помнить, что зимой многие плюсы могут превратиться в минусы.
При температуре от -10 легкосплавные колеса плохо сопротивляются нагрузке и буквально становятся хрупкими.
В морозы более -20 и -30 градусов сплав алюминия, магния, титана, кремния меняет характеристики. При сильных ударах о кочки могут пойти трещины. Критическая температура для дисков — -40 градусов, при ней даже небольшая яма может образовать трещины на ободе. Покрышка тогда теряет давление и спускает воздух. При ударах колесо способно полностью разрушиться.
К повреждению покрышек приводит то, что обод упирается в резину во время удара, на штампованном диске энергия удара часто передается от резины к ободу, который поглощает её. Штамповка меньше зависит от морозов. Сталь не такая хрупкая и обладает более высокой вязкостью, именно поэтому иногда починить такой диск можно при помощи обычной кувалды.
Литые диски имеют толстые спицы с большим шагом, которые открыты для снега. Во время вращения образуется область пониженного давления, куда всасывается грязь, насыщенная противогололедной химией, которая налипает на рабочие механизмы тормозной системы и на элементы подвески.
Иногда снег налипает на внутреннем ободе и потом становится льдом, что приводит к нарушению балансировки колес и вибрации.
Штампованные колеса более устойчивы к такой неприятности из-за отсутствия спиц, а с внутренней стороны тормоза предохраняет большой пыльник. Помимо этого, на колеса надеваются колпаки, которые дают дополнительную защиту.