Примерное время чтения: 4 минуты
524

Вышли за рамки. «Платон» дорожает вместе с услугами перевозчиков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 25/01/2017

В нынешнем году стоимость проезда для большегрузов по федеральным трассам вырастет вдвое. Для жителей региона это плюс, ведь часть денег, собранных с грузового транспорта, идёт на ремонт областных дорог. Для перевозчиков - ещё один удар под дых.

Работа на дурака

В этом году «Росавтодор» планирует увеличить транши на ремонт дорог в регионы. Сделают это за счёт владельцев большегрузов. Сейчас за проезд по федеральным трассам они платят 1 руб. 53 коп. за километр. К июню тариф может вырасти вдвое. Повышать «ценник» в Минтрансе планируют постепенно. Возможно, уже с 1 февраля стоимость проезда подорожает на рубль за км.

Правительство страны ещё не утвердило рост тарифов, а перевозчики уже объявили о повышении цен на свои услуги. «За год работы «Платона» доставка грузов подорожала на 20%, значит, подскочили и цены в магазинах. Если тариф увеличат, перевозки опять подорожают, - говорит Максим Селивёрстов, индивидуальный предприниматель из Твери. - Оттого, что пользователей системы «Платон» прошлым летом освободили от транспортного налога, жить нам легче не стало. В месяц я делаю три круга от Москвы до Питера и отдаю за проезд 12 тыс. руб., в год получается 144 тысячи. Транспортный налог у меня - 40 тыс. рублей. Эту сумму с меня не берут, она засчитывается в оплату для «Платона». Но в итоге я перечисляю государству около ста тысяч рублей».

Однако большинство перевозчиков поднимают цены на свои услуги необоснованно, а, скорее, за компанию. Оказывается, за проезд по федеральным трассам платят далеко не все. Год назад, когда «Платон» только заработал, жители Верхневолжья опасались, что 12-тонники, желая сэкономить, станут объезжать федеральные трассы по региональным дорогам. Но дальнобойщики нашли другой выход из положения.

КСТАТИ
Платных дорог в регионе, возможно, станет больше. Депутаты Госдумы России рассматривают законопроект «Об организации дорожного движения». Если документ примут, местные власти получат право ограничивать движение по любым дорогам на своё усмотрение, а также устанавливать на них платный проезд. Хорошо бы запретить фурам проезжать через Вышний Волочёк. Даже после открытия М­11 большегрузы вереницей идут по городу, создавая бесконечные пробки и разбивая асфальт.

«Эта система работает на дурака. Я включаю бортовое устройство, которое фиксирует мой путь по федералке, только когда проезжаю под рамкой контроля. В итоге дорога обходится в сущие копейки. Нам обещали, что система сама будет просчитывать маршрут и выставлять счёт, но ничего такого нет. Мобильные камеры «Платона», стоящие на дорогах, работают через раз. Я и многие мои коллеги ездят так уже больше года, и никто нас не штрафует», - рассказал водитель-дальнобойщик, пожелавший остаться неизвестным.

Зайцев - на весы

Сейчас депутаты Госдумы России разрабатывают меры борьбы с «зайцами» на федеральных трассах. Минтранс страны предлагает отменить правило, по которому можно накладывать только один штраф в сутки за неоплату проезда по маршрутам, зафиксированным камерами. Не будут распространяться на «тяжеловесов»-нарушителей и 50%-ные скидки за оплату штрафов в течение 20 дней. Причём наказание для халявщиков весомое: 5 тыс. руб. за первое нарушение и 10 тыс. руб. - за повторное в течение года.

Количество рамок, фиксирующих проезд, тоже увеличится, значит, увильнуть от оплаты станет сложнее. Уже к июлю на федеральных трассах будут работать около пятисот рамок. Сейчас их меньше двухсот, а в Тверской области и вовсе нет ни одной.

В нагрузку к «Платону» «Росавтодор» планирует ввести практику дорожных весов. До 2021 года на федеральных трассах обещают установить около четырёхсот автоматических пунктов весогабаритного контроля. Они позволят ловить «зайцев», которых пропустили рамки или камеры, и брать с фур дополнительную плату за перегруз. Сейчас такие пункты работают в тестовом режиме в Вологодской области. Не стали ждать решения сверху и власти Ставропольского края. Дорожные весы там появятся уже в этом году, причём на региональных и межмуниципальных дорогах.

В Тверской области шесть лет назад для этих целей тоже закупили шесть передвижных пунктов весового контроля. Проработали они недолго: в 2011 году в регионе ликвидировали административно-техническую инспекцию, отвечавшую за контроль большегрузов. Мобильные «весы» несколько лет простояли без дела. Теперь их нужно ремонтировать, заново создавать площадки для работы. Одним словом, изобретать велосипед, и всё - на бюджетные деньги. Выходит, расплачиваться за тонны и спонсировать ремонт дорог будут не только «тяжеловесы», которые их разбивают, но и мы с вами.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах