Примерное время чтения: 3 минуты
468

ГИБДД: чем «агрессивное» вождение отличается от опасного

pixabay.com / pixabay.com
Тверь, 19 января - АиФ-Тверь.

ГИБДД: чем «агрессивное» вождение отличается от опасного. Об рассказали в ГИБДД РФ.

У каждого водителя свой стиль вождения, один и тот же путь два человека с водительскими удостоверениями могут проехать по разному маршруту, с разной степенью соблюдения ПДД и правил безопасности.

Неофициально среди автомобилистов есть типы водителей, например, «торопыги» и тому подобное. Есть и те, кто расценивает дорогу, как трассу для гонок, возможность продемонстрировать свое превосходство.

Сотрудники ГИБДД совместно с психологами проанализировали причины опасного вождения и дали оценку проявлениям агрессии на дороге.

Очевидно, что лихачи создают массу аварийных ситуаций.

Психолог Сергей Акимов отмечает, что агрессивное вождение — это сознательное поведение водителя, которое причиняет физический или эмоциональный вред другим участникам движения.

Само агрессивное вождение можно выделить из «опасного вождения». Ведь агрессия — сознательное или намеренное стремление нанести вред, а вот импульсивное поведение, в свою очередь, может быть связано с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью поведения. В большей степени такое поведение характерно для детей, однако у многих взрослых оно тоже остаётся. Другими словами, опасно ездить может даже вполне законопослушный автомобилист, который слишком рассеян и допускает ошибки неосознанно, не со зла. А вот агрессия проявляется часто намеренно, и к таким водителям, считает эксперт, необходимо проявлять повышенное внимание.

Одними из агрессивных водителей являются так называемые «учителя», которые пытаются на дорогах учинить расправу над «обидчиками». Они, как правило, требуют преимущества там, где его не имеют, и возмущаются, когда не получают ожидаемого. Они подрезают, допускают опасные сближения с целью напугать водителя или применяют другие угрожающие приемы. К примеру, они перестраиваются вперед перед «обидчиком» и резко тормозят, чтобы спровоцировать ДТП. Как правило, задний водитель успевает остановиться, а вот другие машины, следующие в полосе следом, не успевают и врезаются сзади в «обидчика».

Агрессивное вождение свойственно и мошенникам, которые занимаются автоподставами, вынуждая менять параметры его движения и маршрут. Часто злоумышленники используют для провокации обгон по обочине или торможение.

Доказать сотрудникам ГИБДД, что вождение другого участника движения было преднамеренно агрессивным можно мои помощи видеозаписи, которая покажет, что водитель создавал помехи. Далее им уже будет заниматься уголовный розыск.

Если видеорегистратора нет, то запись можно попросить у других участников движения, которые стали свидетелями ДТП. Есть возможность получить запись у городских служб, обслуживающих камеры наружного наблюдения.

Не стоит упускать из внимания и тот факт, что такой «учитель», в случае столкновения, тоже будет являться участником ДТП. И не должен его сразу покидать.

Даже за бесконтактную агрессивную езду можно привлечь автомобилиста к ответственности. Обратимся к практике Верховного суда, который дал разъяснения.

Согласно документу, «дорожно-транспортное происшествие находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя», когда он спровоцировал аварию, но сам в ней не участвовал. Он обязан остановить автомобиль и сообщить об аварии в ГИБДД. Также он обязан включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

В общем, водитель, спровоцировавший аварию и избежавший столкновения, признается «причастным к ДТП» и обязан возместить причиненный в результате ДТП вред. Иначе он будет наказан в соответствии с пунктом вторым статьи 12.27 КоАП РФ, его могут лишить прав или поместить под арест на 15 суток.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах