Некоторые водители, пытаясь сэкономить на бензине включают на высокой скорости «N» и летят накатом, другие перевод селектор в режим «N» во время стоянок, например, на «красный», надеясь уберечь автомобиль от лишнего износа.
Но такие приемы, отмечает Олег Осипов, полезны для механики, но катастрофичны для автоматических трансмиссий.
Режим «N» нужен для буксира автомобиля, чтобы масляный насос перешел на щадящий режим. Такой вариант подходит и для недлительной аварийной эвакуации (до 50 км на скорости 40 км/ч).
На больших скоростях N приводит к тому, что при дефиците смазки на механизмы оказываются дополнительные нагрузки, которые приводят к повышенному износу деталей.
Для экономии топлива достаточно в режиме D просто убрать ногу с педали газа. Мотор стабилизирует вращение вала на оборотах холостого хода, отличающихся потреблением в 0,8 л в час. А трансмиссия в режиме D будет хорошо смазываться маслом.
Во ожидания разрешающего сигнала светофора режим «N» приводит к повышенной работе фрикционов.
Постоянное дергание ручки при каждой остановке увеличивает число срабатываний до нескольких десятков. В итоге ресурс фрикционов и клапанов сокращается в 2-3 раза. Оптимальное количество переводов – не более 10 раз в день.
Автомат не требует дополнительных «движений» со стороны водителя.
Однако, замечает Осипов, помимо гидромеханического автомата есть и другие типы трансмиссий. Самая известная из них — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Конструктивно она значительно отличается от классического автомата и переводить ее в «нейтраль» на светофорах можно без риска для техники.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.