Примерное время чтения: 2 минуты
1607

Экспресс-ответ: зачем режим N нужен автомату и как его использовать

pixabay.com / pixabay.com
Тверь, 2 февраля - АиФ-Тверь.

Экспресс-ответ: зачем режим N нужен автомату и как его использовать. Об этом сообщает технический эксперт Олег Осипов

Некоторые водители, пытаясь сэкономить на бензине включают на высокой скорости «N» и летят накатом, другие перевод селектор в режим «N» во время стоянок, например, на «красный», надеясь уберечь автомобиль от лишнего износа.

Но такие приемы, отмечает Олег Осипов, полезны для механики, но катастрофичны для автоматических трансмиссий.

Режим «N» нужен для буксира автомобиля, чтобы масляный насос перешел на щадящий режим. Такой вариант подходит и для недлительной аварийной эвакуации (до 50 км на скорости 40 км/ч).  

На больших скоростях N приводит к тому, что при дефиците смазки на механизмы оказываются дополнительные нагрузки, которые приводят к повышенному износу деталей.

Для экономии топлива достаточно в режиме D просто убрать ногу с педали газа. Мотор стабилизирует вращение вала на оборотах холостого хода, отличающихся потреблением в 0,8 л в час. А трансмиссия в режиме D будет хорошо смазываться маслом.

Во ожидания разрешающего сигнала светофора режим «N» приводит к повышенной работе фрикционов.

Постоянное дергание ручки при каждой остановке увеличивает число срабатываний до нескольких десятков. В итоге ресурс фрикционов и клапанов сокращается в 2-3 раза. Оптимальное количество переводов – не более 10 раз в день.

Автомат не требует дополнительных «движений» со стороны водителя.  

Однако, замечает Осипов, помимо гидромеханического автомата есть и другие типы трансмиссий. Самая известная из них — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Конструктивно она значительно отличается от классического автомата и переводить ее в «нейтраль» на светофорах можно без риска для техники.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах