Примерное время чтения: 5 минут
49

ТАБУ НА РЕЙС

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и факты - Тверь 23/09/2015

Жители нескольких деревень оказались "невыездными".

ВЫДРОПУЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПИРОВСКОГО РАЙОНА ОКАЗАЛОСЬ В ТРАНСПОРТНОЙ БЛОКАДЕ. СЛУХИ О ТОМ, ЧТО СЮДА ПЕРЕСТАНУТ ЕЗДИТЬ АВТОБУСЫ, ХОДИЛИ ДАВНО. ТЕПЕРЬ ЭТО РЕАЛЬНО СЛУЧИЛОСЬ, И ДО РАЙЦЕНТРА ЛЮДЯМ НЕ ДОБРАТЬСЯ.

Почему глубинка то и дело оказывается отрезанной от мира то в одном, то в другом районе, разбирался корреспондент "АиФ в Твери".

"НАС СПИСЫВАЮТ СО СЧЕТОВ"

"Раньше автобус ходил к нам каждый день, затем пару раз в неделю, теперь его вовсе нет. При этом вся наша жизнь связана с районным центром. Больница, аптеки, банк, магазины -всё там. Как ездить на работу, в поликлинику? Ощущение, что нас просто списывают со счетов!" - с таким криком души жители поселения обратились в нашу редакцию.

Когда количество рейсов в их сторону сократили на треть, люди кое-как приспособились под новые реалии. Подстраивали дела под график движения автобуса или договаривались с владельцами автомобилей, чтобы те "подкинули" по пути. Теперь же положение патовое.

Больше других пострадали жители самой отдалённой деревни - Добрыни. Там около 40 домов, и находятся они в 24 км от Спирово. По словам сельчан, за такое расстояние туда и обратно таксисты запрашивают не меньше 600 рублей. Людям эти траты явно не по карману. Но у местных чиновников и руководства автотранспортного предприятия - свой взгляд на ситуацию.

"У нас было всего три водителя, которые физически не могли выполнять рейсы в полном объёме. Приоритет пришлось отдать населённым пунктам, находящимся за 50-60 километров от Спирово, -объяснил Владимир КОНОВАЛОВ, директор Спировского автотранспортного предприятия. - Люди уволились, потому что месяцами не получали зарплату. Кто согласится работать на таких условиях? Тем более, автобусы нужно постоянно ремонтировать, они полностью изношены и часто ломаются в дороге. Денег нет ни на что. Пассажиров мало, а льготников среди них - много. Прибыли никакой".

Чтобы хоть как-то сохранить разбегающиеся кадры, водителям решили поднять зарплату. Однако не понятно, когда они её увидят: предприятие задолжало сотрудникам за три месяца. "Средства, которые появляются у автотранспортного предприятия за счёт субсидий из областного и муниципального бюджетов либо из других источников, в первую очередь направляются на выплату долгов по зарплате, сказал Дмитрий МИХАЙЛОВ, зам. главы администрации Спировского района. - Сейчас мы восполнили дефицит кадров. Совсем скоро автобус до Добрынь начнёт ходить по прежнему расписанию". Хотелось бы в это верить.

Автотранспортные предприятия в районах постоянно балансируют на грани. Дотации давно не покрывают реальных расходов, а найти иной доход таким организациям сложно. В рейсы же выходить нужно ежедневно.

"Сейчас тариф на перевозки пассажиров намного ниже себестоимости одной поездки. Справиться с нищетой при таком раскладе невозможно, проблемы неизбежны, - уверен Владимир ГУСТОВ, исполнительный директор некоммерческого партнёрства "Тверской автотранспортный союз". - Тариф нужно поднять, но цены на билеты оставить прежними. Разницу между тарифом и ценой билета перевозчикам нужно компенсировать. Тогда окупались бы все затраты. Но кто на это пойдёт? Закон также позволяет муниципалитету выбрать перевозчика, который самостоятельно установит цены и льготы на действующие маршруты. Так было в Краснохолмском районе. Почти два года назад его жители остались без автобусов. Бизнесу и власти тогда удалось договориться и о ценах, и о компенсациях. Сейчас перебоев с транспортом там нет".

Три года назад со сложностями столкнулся Пеновский район. Осташковское автотранспортное предприятие, в которое входит Пеновский филиал АТП, накопило большие долги по налогам, кредитам, заработной плате. Движение автобусов оказалось под угрозой срыва. "Некоторые рейсы пришлось сократить, но с учётом мнения жителей и глав поселений, - рассказал Владимир ХУДЯКОВ, глава района. - Люди выбрали, в какие дни недели и в какое время им нужен транспорт. Появилось новое расписание, которое может быть скорректировано, если жители выступят с такой инициативой. Мы не имеем права лишать жителей отдалённых населённых пунктов связи с райцентром! К сожалению, сейчас эта забота ложится только на плечи местной власти".

ДОРОГИ ДОРОГИ

О том, что сёла и деревни нужно возрождать, ходит много разговоров. Но как это сделать, если не решена основная проблема - транспортная? Пускать туда автобусы - дорого, чистить зимой дороги - накладно. Одни расходы! Этак мы скоро вернёмся в те времена, когда передвигались на лошадях, редких попутках или пешком. Не пора ли обратить внимание на эту проблему? Если случай в Спировском районе - далеко не единичный, может, выработать какое-то общее решение для всех регионов? Автобусы должны ходить вне зависимости от то.го, насколько расторопен глава и наполнен бюджет.

КСТАТИ

Стоимость проезда для жителей за один километр пути в Спировском районе составляет 2 руб. 50 коп., в Красно.холмском - 2 рубля, в Пеновском - 2 руб. 80 коп.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах