Примерное время чтения: 7 минут
99

ДАДИМ ЖАРУ!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и факты - Тверь 23/09/2015

СОВСЕМ СКОРО НА УЛИЦЕ ПОХОЛОДАЕТ, И МЫ БУДЕМ ЖДАТЬ, КОГДА БАТАРЕИ СТАНУТ ТЁПЛЫМИ. НАЧНЁТСЯ ЛИ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН ВОВРЕМЯ И ГОТОВА ЛИ К НЕМУ ЕДИНАЯ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДА?

О ситуации, сложившейся в теплоэнергетическом комплексе областного центра, рассказал Ян ГОРЕЛОВ, генеральный директор "Тверского энергетического комплекса". Эта компания - одна из учредителей ООО "Тверская генерация", отвечающего за подачу отопления и горячей воды в дома горожан.

В ОТВЕТЕ ЗА ГОРОД

- Ян Александрович, могут ли жители областного центра быть уверены в том, что отопление в их домах появится вовремя?

- Безусловно. Мы прекрасно понимаем всю ответственность перед горожанами и готовы её нести. Компания всё лето работала практически круглосуточно, готовясь к отопительному сезону. Мы провели семь этапов гидравлических испытаний сетей, ликвидировали все выявленные прорывы. Наше тепловое хозяйство полностью готово к подаче тепла.

- Ваша компания отвечает за отопление всех жилых домов Твери?

- Мы не отвечаем только за две территории. Первая - посёлок Химинститута. Там мы не владеем котельными, не арендуем их, не собираем коммунальные платежи у населения. Это прерогатива городской администрации. Вторая - часть Затверечья, отапливаемая ТКСМ-2. Котельная здесь принадлежит Тверскому комбинату строительных материалов N 2, тепловые сети - городу. Наша компания лишь эксплуатирует их. Мы покупаем тепло у котельной, транспортируем его по городским сетям, собираем оплату за тепло и горячую воду. По мере возможности делаем аварийные ремонты. В августе этого года котельную ТКСМ-2 отключили из-за долгов за газ, люди на время остались без горячей воды. К этой ситуации мы не имеем отношения, хотя людям очень сочувствуем.

За отопление и горячую воду во всех остальных районах Твери отвечаем мы. Однако здесь есть некоторые тонкости.

- Все трубы теперь принадлежат вам?

- В нашей собственности - лишь магистральные сети, идущие от ТЭЦ либо котельных к центральным тепловым пунктам. В Твери 85 км таких труб. Ещё 220 км составляют распределительные сети, по которым ресурс доставляется от центральных тепловых пунктов к жилым домам. Распределительные сети принадлежат городу. Их состояние - весьма плачевное, и такая ситуация складывалась годами. В этих латаных трубах происходят потери тепловой энергии. Чтобы решить проблему хотя бы частично, мы вынуждены брать их на обслуживание.

Наша компания - профессионал в теплоэнергетике. У нас есть квалифицированные кадры, необходимое оборудование. Ведь почему сети и котельные, после долгих дискуссий, передали нам? В том числе от некой безысходности. Нет других компаний, готовых этим заниматься, взять на себя такую серьёзную отрасль.

КОТЕЛЬНЫЕ В ПОРЯДКЕ

- Много ли проблем с ремонтом котельных?

- Источники тепловой энергии достались нам в очень приличном состоянии. Это три ТЭЦ и три котельные, расположенные в разных районах города. В их надёжности мы уверены. Кроме того, их постоянно проверяет Ростехнадзор, деятельность этого надзорного органа поставлена на высокий уровень. Если находятся небольшие огрехи, мы быстро их устраняем, и это - нормальный рабочий процесс.

Иное дело - котельная "Южная". Она находится на балансе муниципального унитарного предприятия "Сахарово". Мы прогнозируем, что газовики могут прекратить подавать туда газ из-за долгов. Если это произойдёт, жители микрорайона "Южный" рискуют остаться без отопления. Такую ситуацию мы просчитали ещё в марте и заранее реконструировали теплотрассу на ул. Ипподромная, а также расширили узкие места теплотрассы на ул. Индустриальная. Это сделано, чтобы в случае отключения котельной подавать тепло в микрорайон непосредственно с нашей ТЭЦ-4. Мы повысили её надёжность, провели дополнительные работы и испытания.

С 1 октября МУП "Сахарово" должно передать нам функцию сбора платежей с населения за отопление и горячую воду. Поздновато, учитывая, что мы уже понесли затраты, готовя энергосистему на случай отключения котельной в "Южном". Но лучше поздно, чем никогда.

- Запасла ли ваша компания резервное топливо?

- Да, и в достаточном количестве. Есть некоторые проблемы с его документальным оформлением, тяжба по этому поводу находится в судах. Но фактически, в натуральном выражении, оно есть, и это главное.

ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗАКОНУ

- Ходят разговоры о том, что у вашей компании - тоже огромные долги за газ. Действительно так?

- Когда мне задают этот вопрос, я спрашиваю в ответ: "Где документальное подтверждение того, что эти долги - есть? Где судебное решение, в котором определена сумма долга, указан срок его выплаты?" В таком серьёзном вопросе нельзя опираться только на информацию, опубликованную на сайтах газовых компаний. Мы не согласны с суммами, которые нам выставляют газовики, и имеем право отстаивать свою точку зрения. Наша компания готова исполнить все свои обязательства перед газовиками, но в размерах, которые определит суд, после вынесения судебного решения и вступления его в законную силу. Мы хотим действовать исключительно в правовом поле.

Не стоит забывать и о том, что наш бизнес - сезонный. Летом от населения поступают небольшие средства, зимой суммы гораздо выше. При этом на тёплое время года приходится пик затрат, так как мы готовим объекты к отопительному сезону.

Поставщики хотят получить деньги прямо сейчас, хотя расплатиться зимой нам будет гораздо проще.

Чтобы успокоить тверичан, также скажу, что деятельность нашей теплоснабжающей организации находится под жесточайшим контролем прокуратуры. Они проводят ежедневный мониторинг, и мы воспринимаем это позитивно. Уверен: так должно и быть, ведь от нашей отрасли очень многое зависит.

- Тариф на тепловую энергию для жителей Твери предлагают повысить на 12%. Для вас это выгодно?

- К этой инициативе наша компания не имеет отношения. Мы узнали о ней из средств массовой информации. Тариф для населения утверждён Региональной энергетической комиссией Тверской области на уровне 1 444 руб. за гигакалорию до 1 июля 2016 года. Возможности для его повышения нет, так что никакой выгоды нам такие предложения не несут.

ШАГИ НАВСТРЕЧУ

- От неурядиц в жилищно-коммунальной сфере люди давно устали. Что, по-вашему, должно произойти, чтобы в отрасли стало спокойнее?

- Проблемы в теплоэнергетике достигли колоссальных размеров, так как длительное время здесь не было стратегического планирования. Ведь как должно быть? Если срок эксплуатации трубы -25 лет, то спустя это время её нужно заменить. Ремонты должны быть профилактическими, а не проводиться после того, как труба уже несколько раз лопалась.

Наша компания прекрасно понимает свою ответственность за надёжность поставляемых услуг и эффективность использования ресурсов. Но и жителям нужно осознать, что за отопление следует платить, что мы с ними, по большому счёту, "в одной лодке", и стараемся для людей, а не только для себя. Сейчас же население не понимает, из чего складывается оплата, возникает ощущение несправедливости, нежелание платить. Поэтому мы запустим в четвёртом квартале информационный портал, где будем просвещать граждан. Также открыли клиентский офис, чтобы тверичанам проще было обращаться к нам по вопросам льгот и перерасчётов. Такую политику будем проводить и дальше.

В идеале должен случиться некий общественный договор, прийти взаимная социальная ответственность власти, бизнеса и населения. Мы готовы сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами и всегда готовы сделать шаги навстречу.

КСТАТИ

Отопление в Твери подключается, когда среднесуточная температура воздуха - ниже плюс 8 градусов на протяжении пяти дней. На сегодня теплоснабжающая организация выполнила более 85% ремонтных работ. Оставшиеся 15% - это "косметические" ремонты, например, по замене задвижек или благоустройстве участка после разрытия. О ходе ремонтной кампании составляются ежедневные сводки.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах