Примерное время чтения: 7 минут
57

НАЧАТЬ С СЕБЯ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и факты - Тверь 25/03/2015

Энергетики готовы противостоять кризису

ЕДВА УСПЕВ ОПРАВИТЬСЯ ОТ ФИНАНСОВОЙ ЛИХОРАДКИ 2008 ГОДА, НАША СТРАНА, А ВМЕСТЕ С НЕЙ И ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОКАЗАЛИСЬ НА ПОРОГЕ НОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА. ЛЮДИ ЖАЛУЮТСЯ НА РОСТ ЦЕН, СНИЖЕНИЕ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ И УГРОЗУ УВОЛЬНЕНИЯ, А ПРЕДПРИЯТИЯ - НА СОКРАЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ И РОСТ ИЗДЕРЖЕК.

В этом интервью Александр ОНЯКОВ, генеральный директор ООО "Энергоком", рассказал, каким образом компания борется с кризисными явлениями и чем она готова помочь своим потребителям.

НАСТРОЙ НА ДИАЛОГ

- Александр Иванович, каково оно - ваше оружие в борьбе с кризисом?

- Вы же понимаете, что борьба с глобальным экономическим кризисом - задача стратегическая и комплексная, которая по плечу правительственным ведомствам. А задача руководителей предприятий и организаций региона, в число которых вхожу и я, несколько иная - максимально сократить риск экономического спада именно на местах. Каким образом? Продумать план антикризисных мер, оптимизировать производственные и организационные процессы, по возможности удешевив их. Только добившись положительного финансового эффекта, можно защитить свои предприятия.

- Но я не ошибусь, если замечу, что энергетики в большей мере застрахованы от пагубного кризисного влияния, чем, скажем, промышленники?

- И да, и нет. С одной стороны, мы, как любая ресурсоснаб-жающая организация, находимся в более выгодном положении, чем производственники. Согласитесь, без электричества, воды или тепла не сможет работать ни одно предприятие. Кризис кризисом, а свои коммунальные расходы предприятия вынуждены оплачивать в первую очередь. Но, с другой стороны, если у промышленников снижаются объёмы производства, то и у нас сокращаются объёмы потребления электроэнергии. Соответственно, мы кровно заинтересованы в том, чтобы у наших потребителей всё было хорошо. Поэтому всю свою работу строим на принципах максимальной ориентированности на клиента.

- Другими словами, вы готовы пойти на какие-то компромиссы? Может быть, сделать скидку?

- На разумные компромиссы -безусловно. Но предоставление необдуманных скидок - это уже из разряда авантюрных решений, неприемлемых для ответственной компании. "Энергоком" реализует электроэнергию по ценам гарантирующего поставщика, ни больше, ни меньше. Однако компания идёт на иные уступки своим потребителям. Например, мы готовы изменить график платежей на более удобный для клиента. Или войти в положение плательщика и подождать разумное время, пока у него не появятся средства на оплату электроэнергии. Мы же понимаем, что производство - процесс не однодневный, это сложный технологический цикл, поэтому финансы у промышленников не всегда есть в свободном распоряжении. В конце концов, в любой сложной ситуации клиент может позвонить мне напрямую, мы обязательно всё обсудим и выработаем оптимальное решение. Но чаще всего этого не требуется, потому что наш квалифицированный персонал успешно решает проблемы на местах. Мы всегда в диалоге со своими потребителями, доверяем им, но в то же время просим не злоупотреблять сложившимися партнёрскими отношениями.

- Что вы имеете в виду?

- Среди наших потребителей есть несколько юридических лиц, которые ошибочно расценили переход от гарантирующего поставщика электроэнергии к нам в компанию как возможность не соблюдать платёжную дисциплину. Со злостными должниками мы выясняем отношения в суде. Некоторые недобросовестные клиенты уже отключены от подачи электроэнергии. Все меры, которые мы принимаем, - строго в рамках действующего законодательства. "Энергоком" - коммерческая организация, нам невыгодно тратить человеческие и материальные ресурсы на клиентов, которые не платят за то, что потребляют. К счастью, в целом доля злостных неплательщиков в числе всех абонентов невелика - порядка 2%. Это очень хороший показатель, который гарантирует нам определённую финансовую устойчивость.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫХОД

- Расставаться с клиентами, которые не платят по счетам, - это тоже своего рода средство борьбы с кризисом, оптимизация платёжной дисциплины. Что ещё "Энергоком" намерен сделать, чтобы держать антикризисную оборону?

- В прошлом году мы приняли важное стратегическое решение - выводить крупных потребителей на оптовый рынок электроэнергии. Этот шаг позволит нашим клиентам снизить платежи за потребляемый ресурс. А нам - иметь прямой доход, ведь, закупая ресурс напрямую с рынка, мы минуем посредника - гарантирующего поставщика.

- Разве можно выходить на оптовый рынок точечно, с отдельно взятыми клиентами?

- Можно и нужно. Мы уже запустили процесс вывода на опт двух крупных потребителей. Этот пробный шар скоро достигнет цели. После чего в наших планах - перевести на оптовый рынок ещё несколько абонентов.

- Вывод потребителей на оптовый рынок - сложный процесс?

- Чтобы закупать электроэнергию оптом, необходимо соблюсти множество условий. Во-первых, сбытовая компания должна быть членом некоммерческого партнёрства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью". Мы вошли в него в прошлом году. Во-вторых, суммарная мощность потребления выводимых на оптовый рынок объектов должна быть не менее 20 Мвт, а мощность энергопринимающих устройств - превышать 670 Квт. Два предприятия, которые я упомянул выше, отвечают этому требованию. Есть и ещё несколько важных, чисто технических мероприятий, которые мы также благополучно выполнили. В результате всей этой работы наша компания получила свидетельство о том, что является членом оптового рынка по двум конкретным предприятиям.

С НАМИ - ПО ПУТИ

- Слушая вас, трудно поверить, что компания занимается сбытовой деятельностью всего год. Кстати, как вы его оцениваете?

- Сбыт энергии - это не основной наш профиль. Главным образом "Энергоком" занимается коммерческим учётом электроэнергии в электросетях партнёрской компании. А энергосбытовое направление открыли из-за кризиса неплатежей в энергетической сфере. В целом год был неплохой. Мы на 1,5% сократили потери электроэнергии в сетях, это весьма ощутимый показатель. Сейчас в договорных отношениях с нашей компанией порядка 1500 юридических лиц. И нас радует взаимный комфорт, который присутствует в нашем сотрудничестве. Работая одновременно в двух направлениях, мы сумели добиться стабильного финансового положения.

- Энергетику региона то и дело лихорадит. Неужели для вас прошлый год был таким уж безоблачным?

- Я не говорил, что было легко. Мы долго, почти полгода, урегулировали споры с гарантирующим поставщиком электроэнергии, в том числе и в судах. В итоге были достигнуты мировые соглашения, гарантирующий поставщик признал нашу деятельность законной, а мы рассчитались с ним за всю купленную энергию.

- Впереди тоже непростые времена. На что вы в своей работе будете обращать внимание в первую очередь?

- Нас знают как надёжных и проверенных поставщиков электрической энергии, к нам постоянно обращаются новые потребители. Я бы назвал этот процесс непрерывным. Сейчас мы намеренно выстраиваем тактику на привлечение крупных потребителей, так как заинтересованы в объёмном потреблении электроэнергии. Всё, о чем я говорил выше, - выход на оптовый рынок, снижение затрат на приобретение электроэнергии, индивидуальный, гибкий подход к клиентам - это условия, которые мы предлагаем нашим партнёрам. И я уверен, что круг ответственных потребителей, которым с нами по пути, будет расширяться.

КСТАТИ

За 2014 год число клиентов ООО "Энергоком" выросло на 20%. В основном эти предприятия и организации - крупные потребители, которые вполовину увеличили потребляемую мощность компании.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах