aif.ru counter
10

Дел вагон

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Аргументы и факты - Тверь 18/02/2015

Крупнейшему заводу нужны заказы

СУДЬБА ТВЕРСКОГО ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА СЕГОДНЯ - ТЕМА НОМЕР ОДИН. УЖЕ ДЕСЯТЬ ДНЕЙ, КАК КРУПНЕЙШЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ ПОЧТИ ПРИОСТАНОВИЛО РАБОТУ, К ЛЕТУ ЗДЕСЬ ПЛАНИРУЮТ СОКРАТИТЬ ТРЕТЬ КОЛЛЕКТИВА. НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСА С ПОДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПОДКЛЮЧИЛИСЬ В КРЕМЛЕ.

ДОШЛИ ДО КРЕМЛЯ

Положение в экономике сбивает с "рельсов" флагман отечественного вагоностроения. В трудной ситуации производство находится не первый год: в 2014-м здесь были четырёхдневные рабочие недели и сокращения. Но этот февраль оказался самым суровым. Работы почти нет. При мощности завода в 1200 вагонов в год подписаны контракты лишь на 25 вагонов. С 9 февраля по 10 марта больше шести тысяч человек отправили в отпуска. Работать остались лишь те, кто трудится над инновационными проектами. К лету около двух тысяч человек на предприятии попадут под сокращение, если заказы так и не поступят.

"Сотрудникам, многие из которых отдали производству десятки лет, сложно в это поверить, - рассказала Лидия ЖАРНЯК, председатель профкома завода. - Немало тех, кто работает здесь целыми семьями. Представляете, если их всех сократят! Мы не просим денег, мы просим заказов. Мы хотим работать!"

Руководство предприятия пытается частично разрешить ситуацию за счёт повышения конкурентоспособности продукции. Завод осваивает выпуск современного электропоезда и низкопольного трамвая. Однако этого недостаточно. Нужен спасительный крупный заказ.

В регионе прекрасно понимают социальную значимость предприятия и предпринимают экстренные меры по стабилизации ситуации. "Основной заказчик завода "Федеральная пассажирская компания" - это дочернее общество "Российских железных дорог". Обновлять подвижной состав "ФПК" планирует не ранее, чем через два года. Необходимое количество вагонов у них пока есть.

Но разве завод простоит два года без заказов?! - объяснил Евгений ВОЖАКИН, министр промышленности и информационных технологий Тверской области. - Региональным властям удалось привлечь внимание нескольких федеральных министерств к проблемам Тверского вагонзавода".

Ещё в ноябре прошлого года, когда стало известно о предполагаемом сокращении заказов, губернатор Андрей Шевелёв лично встретился с профкомом предприятия. После этого обращение о дополнительной поддержке завода отправили Президенту страны Владимиру Путину. В январе в Тверь приезжал Андрей Дутов, заместитель министра промышленности и торговли России. С региональными чиновниками он обсудил варианты антикризисных мер.

В минувшую пятницу вопрос обсуждался уже на высшем уровне. Зампред правительства страны Аркадий Дворкович поручил руководству Минпромторга России, Минтранса России и Тверского вагонзавода оперативно обеспечить загрузку производственных мощностей предприятия. За две недели они должны детально проработать все варианты закупок продукции завода российскими компаниями и ведомствами. Эти предложения рассмотрит премьер-министр Дмитрий Медведев.

"Тверской вагоностроительный завод - важнейшее для области предприятие, на котором работают тысячи высококвалифицированных специалистов, - подчеркнул Андрей ШЕВЕЛЕВ. - Мы приложим все усилия, чтобы сохранить коллектив и уберечь завод от кризиса".

СПЛОШНАЯ МОНОПОЛИЯ

На данный момент основной заказчик - компания "Российские железные дороги" -готова разместить на тверском предприятии дополнительную заявку на вагоны-рельсосмазыватели. Однако монополист предупредил: объёмы будут небольшие.

Из-за отсутствия заявок также приостановил свою деятельность Новочеркасский электровозостроительный завод. А сами "Российские железные дороги" объявили о своём выходе из числа совладельцев "Трансмашхолдинга", куда входит Тверской вагонзавод. В условиях кризиса держать актив, в который нужно вкладывать деньги, стало невыгодно. Железнодорожники делают ставку на скоростные поезда, а не на обычные локомотивы. При этом "Сапсаны" закупаются у немецкой компании "Siemens". И это вместо того, чтобы стимулировать их выпуск на отечественных предприятиях! Пусть это дорого, пусть переоборудование наших заводов стоит денег, но это нужно делать! Иначе заказов у российских вагоностроителей может вовсе не остаться.

КСТАТИ

■ Тверской вагоностроительный завод был основан 25 августа 1898 г.

■ в 2014 г. продукция предприятия вошла в список 100 лучших товаров России.

■ завод входит в число бюджетообразующих предприятий региона.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах