Примерное время чтения: 8 минут
95

Первый Порше на селе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Аргументы и факты - Тверь 01/10/2014

Чиновник из глубинки собирает уникальное авто

ЕГО ДЕНЬ - ЭТО БЕСКОНЕЧНЫЕ СОВЕЩАНИЯ, ЗВОНКИ И ПРИЁМЫ ГРАЖДАН. А ВЕЧЕРОМ ОН ЗАКРЫВАЕТСЯ ОТ ВСЕХ В СВОЁМ ГАРАЖЕ И СОБИРАЕТ УНИКАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ЗА КОТОРЫЙ ЕМУ ГОТОВЫ ЗАПЛАТИТЬ МИЛЛИОНЫ. О НЕОБЫЧНОМ ХОББИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОВОРИТ ВЕСЬ ПОСЁЛОК НОВОЗАВИДОВСКИЙ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА. КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ,ЧТО ЧИНОВНИК, РАССЕКАЮЩИЙ НА "КОПЕЙКЕ", "ПРЯЧЕТ" ТАКОЕ БОГАТСТВО?

ФАНТАЗИЯ НА ХОДУ

Как и все мужики, сидящие за рулём, Вячеслав Аракелов всю жизнь мечтал о каком-то особенном автомобиле. Несколько лет конструктор-самоучка рисовал эскизы, продумывая каждую линию, изучал сайты ведущих автопроизводителей мира и даже ненадолго устроился работать в одну из тюнинговых компаний: подсмотреть да подучиться. Полтора года назад он приобрёл за бесценок старенький "Порше" 944-й модели и перешёл к делу. Взяв "начинку" от легендарного авто, мастер разработал дизайн салона, оптики, кузова и приступил к сборке.

- Автомобиль для меня - это произведение искусства. Почему мы восхищаемся "Ламборджини", "Мазерати" или "Астон Мартин"? Потому что это эксклюзивные вещи. Стоят они столько, что позволить себе их могут единицы. Массовая автомобильная промышленность работает по стандарту "для всех". Я же всегда хотел создать что-то своё, что мне по душе.

Вячеслав открывает нам двери своей мастерской и разрешает взглянуть на своё творение. Кажется, что перед нами машина из фантастического фильма - настолько отличаются её формы от привычных линий. От 944-го "Порше" остался только салон. Дизайн внешнего облика - это фантазия самого автора. В углу гаража аккуратно сложены новенькие чехлы на сиденья в чёрно-оранжевом исполнении. Такого же цвета будет и автомобиль.

О машине своей мечты Аракелов готов говорить часами. Пока же от настоящей её отличает одно "но" - пластилиновый кузов. Именно так создаются автомобили во всём мире. На лепку авто ушли несколько месяцев кропотливой работы и 260 кг специального скульптурного пластилина.

- Неужели эта пластилиновая машина едет?

- Ещё как! - смеётся Вячеслав. - У неё под капотом 170 лошадей, есть колёса и даже стёкла. Садись да рули!

Впереди - самое сложное. Мастеру предстоит перенести придуманный силуэт на настоящее авто. Как только доведёт лепку до совершенства, можно будет снимать слепки и заказывать детали корпуса. Изготовить его автор решил из углепластика. Этот материал вдвойне прочнее и легче металла. Работает новозавидовский конструктор вручную, так что дело это не быстрое.

- Я обратился в тюнинговую компанию, чтобы оценить изготовление этого автомобиля. Мне назвали цену в 3,5 млн рублей. У меня и денег таких-то нет! Я же в целом потратил на это 170 тысяч. Знаете, что самое сложное? Отзеркалить правую и левую стороны, чтобы они совпадали с точностью до миллиметра. На заводе это делает специальный 3D станок. Я же нашёл другой способ. Купил лазерный уровень и выполняю всю работу вручную. Стоит эта штука 5 тыс. рублей. Представьте, сколько денег сэкономил!

ВЛАСТИ-ПО "КОПЕЙКЕ"

Со скребком и уровнем в руках глава администрации засиживался до ночи. Очень уж ему хотелось сделать сюрприз к свадьбе дочери, но не успел. Ещё бы! Если в автоконцерне над каждым автомобилем трудятся десятки человек, то Аракелов делает всё в одиночку. Теперь он мечтает создать свою ласточку к следующему лету -будет подарок дочери на годовщину. Сам же чиновник ездит на "копейке" и пересаживаться на "Порше" не собирается.

- Пока я работаю с людьми, не имею права рулить иномаркой. Когда ты подъезжаешь на собрание дома на БМВ, а люди говорят, мол, тарифы у нас на коммуналку высокие, полпенсии платим, как мы друг друга поймём? Неправильно это, не должны чиновники отличаться от простых людей.

- То есть это ваша рабочая "копейка"! А личное авто есть?

- Есть! И тоже "копейка", - смеётся Вячеслав. - Но непростая. Это машина второго месяца выпуска 1970 года. У неё трёхзначный номер! Вы понимаете, что это значит?

- Не очень, - признаюсь я.

- Когда конвейер только заработал, было выпущено около 4 млн автомобилей. И этот - в первой тысяче! Я её буквально выхватил у продавца, хотя цена была запредельная - 100 тыс. рублей. Как только увидел объявление в интернете, позвонил и сразу

сказал, что покупаю, даже не видя автомобиля. Когда приехал за машиной, продавцу уже звонил мужик из Калифорнии и на ломаном русском предлагал мне "откупные". Но я не уступил. Да и вообще что может быть лучше "копейки"? Её же русские делали, а это знак качества! Кстати, когда я покупал 944-й "Порше", перебрал около 80 вариантов, но всё было не то. Но как только узнал, что эту модель изобрёл русский, эмигрирующий в Германию, купил не раздумывая.

ЧИСТОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО!

- Первый раз слышу хвалебные отзывы о нашем автопроме, обычно все ругают российские машины...

- Между тем, что мы можем делать и что делаем, большая разница. Изобрёл же наш соотечественник этот "Порше", который стал легендой гоночных автомобилей! Нас губит бюрократическая машина и боязнь пойти против системы. Вот пример: Новозавидовский - единственное поселение в Тверской области, где не приняли закон о капремонте. Люди высказались против, депутаты тоже. Почему мы должны идти на поводу у всех и подписываться под этой узаконенной государством пирамидой? Как я буду смотреть в глаза 70-летней бабушке, которую вынуждают со своей пенсии платить за ремонт дома? Причём очередь до её дома дойдёт аж в 2043 году. Да это же чистой воды надувательство! Я как глава администрации лучше штраф заплачу, чем мы будем отчислять деньги непонятно куда и на что. То же самое и в автопроме. Люди просто боятся идти против системы, потому качество и хромает.

- Без работы остаться не боитесь с таким подходом?

- Займусь производством автомобилей, - улыбается Вячеслав. - Не вечно же мне главой быть. Мне уже миллионы предлагают за мой автомобиль, но он не продаётся. Вот один итальянец, оставшийся без денег, изобрёл автомобиль "Пуриталия-427", за год сделал и продал его в Арабские Эмираты за 160 тыс. евро. А теперь тиражирует: берёт базовую модель за основу и "набивает" тем, что клиент пожелает. Сложно только начать, а когда дело поставлено на поток, уже проще. Глядишь, и пацанов местных к производству подтяну. Нечего без дела болтаться!

ЛЕКАРСТВО ОТ НЕРВОВ

На местных пацанов у Вячеслава Аракелова большие планы. На пенсии сегодняшний глава администрации мечтает открыть в Новозавидовском кружок юных механиков. Даже помещение уже присмотрел. Говорит, многого для этого и не нужно - свободное время и какая-нибудь старенькая "шестёрка".

- В школе я занимался картингом. В секции оказался случайно, друг затащил. Я думал, что картинг - от слова "картинки", очень любил рисовать. А когда пришёл и увидел гоночные машинки, совсем голову потерял. Три года каждый из нас собирал свой карт и только потом садился за руль. Это непередаваемые ощущения! Там мы научились усидчивости и кропотливости, чего так не хватает современной молодёжи. Наш преподаватель привил нам любовь к технике и научил разбираться в ней, что важно для любого мужика. Были бы у меня мальчишки, я передал бы им свои знания. Но меня одни девчонки окружают - две дочки, внучка, даже кошка и та девчонка, - смеётся Вячеслав.

Пока же в святая святых -свой гараж - новозавидовский конструктор пускает лишь избранных. До недавнего времени об увлечении чиновника в посёлке знали только близкие друзья, но секрет открылся, когда о хобби главы администрации прознали местные жители. Вячеславу пришлось приоткрыть завесу в маленькую вселенную, куда он приходит отдохнуть и отвлечься от повседневной суеты.

- Для себя я понял одно: человек не может жить без хобби. Среди нас так мало счастливчиков, которые занимаются в жизни тем, что им действительно нравится. Наша работа, как бы мы её не любили, всегда нервы и напряжение. Лучшее лекарство от всего этого - хобби. Ищите то, что вам по душе, и будете счастливы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах