Рождается в семнадцатой школе
Московский физико-технический институт всегда считался элитным вузом, мечтой всех, у кого есть способности к точным наукам. У ребят и девчонок тверской школы N 17 есть все шансы воплотить эту мечту в жизнь. Только за три последних года в именитый вуз поступили 12 выпускников школы, из них три девушки, а это очень серьёзный показатель.
Выбор очевиден
Недавно семнадцатой средней школе исполнилось 75 лет. В день юбилея в областном парламенте прошла встреча студентов МФТИ, преподавателей и учащихся старших классов школы с председателем Законодательного Собрания Андреем Епишиным. Участников встречи объединяла принадлежность к двум учебным заведениям: Московскому физико-техническому институту (МФТИ) и тверской школе N 17.
"Всегда хотела заниматься наукой и связать свою жизнь с космосом, - рассказала Елена ЗВОРЫГИНА, студентка первого курса факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ. - Ведь там, среди звёзд, столько неизведанного, что хватит ещё на поколения и поколения исследователей. Уверена, что сделала правильный выбор".
По мнению Елены, многое ей дали школа и учителя. Она - выпускница именно семнадцатой, с углублённым изучением математики. О качестве школьного образования говорит не только тот факт, что девушка поступила в физтех, но и то, что весь первый семестр отличным подспорьем в учёбе для неё были школьные тетради.
Наука для технарей
Десятиклассник Матвей Маньков с удовольствием занимается в школьной лаборатории электроники под руководством Анатолия Митрофанова, педагога, воспитавшего не одно поколение технарей. Матвей мечтает поступить в хороший технический вуз, возможно, МФТИ.
Молодой человек продемонстрировал свои изобретения - макет дороги и транспорта будущего и устройство для автоматического дозаряда автомобильных аккумуляторов. Андрей Епишин, сам выпускник МФТИ, заинтересовался разработками Матвея и предложил ему предоставить подробные спецификации своего проекта.
Спикер областного парламента уверен, что такие школы, как семнадцатая, нужно всячески поощрять и продвигать. Тем более что сегодня углублённое изучение математики, самое серьёзное внимание к преподаванию естественно-научных дисциплин, поддержка талантливых и одарённых ребят - это наиболее актуальные направления для системы образования.
"Наша общая задача состоит в том, чтобы совместными усилиями сделать естественнонаучное образование ведущим фактором развития России, - считает Андрей ЕПИШИН. - Как выпускник МФТИ и участник "Физтех-союза" могу сказать, что в настоящее время планируется организовать общероссийскую систему подготовки по естественно-научным дисциплинам, так называемую систему физтех-школ в регионах, с единой системой преподавания естественных дисциплин, разработанных на базе методического центра физтех-лицея при МФТИ. Хотелось бы, чтобы Тверская область стала первой из российских регионов, где при поддержке одного из ведущих мировых вузов появится своя физтех-школа. Уверен, что и 17-я школа станет активным участником этого важного и нужного дела".