Примерное время чтения: 4 минуты
96

Снежные бабки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аргументы и факты - Тверь 30/01/2013

Кто наживается на сугробах

"Ездить по Твери невозможно, особенно если свернуть с магистральных улиц. То машина буксует в снежной каше, то "гуляет" по наледи, того и гляди попадёшь в аварию. Пробки стали, как в Москве", - возмущается наша читательница Елена Камалова. Ей вторят практически все водители и пешеходы областного центра.

Езда с препятствиями

Тысячи тверичан, выезжая с дворов, вынуждены лавировать между снежными сугробами, выросшими по обочинам тверских дорог. Для улиц второго плана, где не ходит общественный транспорт, они превратились в настоящее бедствие. Ситуация здесь критическая. Повсюду настоящие лабиринты: на тротуарах узкие дорожки, протоптанные пешеходами, а на проезжей части - одноколейка, образованная ледяными наростами. Не сбитая вовремя наледь, застыла намертво, а вокруг снежные горы и пло.скогорья. Кажется, никого не интересует, что, согласно действующему ГОСТу Р 50597-93, не должно быть ни наледи на дорогах, ни снежных завалов на остановках и перекрёстках!

Автомобилистам сугробы закрывают обзор, случайный пешеход может легко оказаться под колёсами только потому, что водитель не увидел человека за снежными валами. И такая ситуация едва ли не на каждой второй улице: Малой Самаре, Склизкова (между прочим, около школы N 43), Гусева, Шишкова, 1-я Суворо.ва, на Свободном переулке, на дороге на Дмитрово-Черкассы, на пересечении ул. Хромова и Паши Савельевой. В Мамулино на ул. Георгиевской, по меткому выражению местного жи.теля Олега Шехова, "вообще на пузе ездят". Улицу Оснабрюк-скую почистили, а остальные как стояли нечищеными, так и стоят". И такая ситуация повсеместно.

Более-менее неплохо с уборкой немагистральных улиц обстоит дело в Центральном районе. Например, бульвар Радищева на днях чистили и вручную, и спецтехникой. Правда, назвать "спецтехникой" три старых трактора и два грузовика язык не поворачивается, а сугробы такой высоты, как будто в конце января ещё прошлогодний снег вывозят. Но работа все-таки ведётся. Другое дело, что Центральным районом городская территория не ограничивается. А ремонт подвесок и мятых бамперов автовладельцев обходится в немалую сумму.

Что касается вывоза снега -это тоже проблема. "Стоимость одного кубометра варьируется от 150 до 300 рублей, - объяснила Любовь ОГИЕНКО, глава Центрального района. - На наш район денег выделили только на пять тысяч кубометров, что очень мало. Примерно столько снега вывозится с одной только Краснофлотской набережной".

"В городе не всё в порядке с уборкой территории и её благоустройством. Надо менять и систему финансирования, и систему работы в целом, - уверен Сергей ДЕЛАКОВ, руководитель профильного комитета Тверской городской Думы. - С другой стороны, с деньгами и дурак всё сделает", - пошутил депутат.

Однако дело не только в деньгах за вывоз дорогостоящего снега, но и в отсутствии снегоуборочной техники, кото.рая его грузит, и грузовиков, на которых его везут до полигона. Любопытный факт: в Барнауле с численностью жителей чуть больше, чем в Твери (667 тыс. человек против 404 тыс.), дорожные службы располагают 264 единицами снегоуборочной техники и планируют закупить ещё 24. В Твери таковых всего 30. Поэтому если в нашем городе на тысячу человек приходится 0,017 техники, то есть по одному винтику от трактора на брата, то в Барнауле - по четыре машины на тысячу человек. Так неужели этот город настолько богаче столицы Верхневолжья?!

"Денежный" полигон

На этом проблемы не заканчиваются. Предприниматели, которые занимаются уборкой территорий, принадлежащих коммерческим структурам, вынуждены выкладывать баснословные деньги муниципальному предприятию "ЖЭК" за возможность вывоза снега на полигон. За каждую машину вместимостью 20 кубов муни.ципальное предприятие берёт по 750 рублей. Причём даже тогда, когда в городе была введена чрезвычайная ситуация. Муниципалы стараются заработать, а частники сэкономить. В итоге снег тоннами сбрасывается где придётся, а Тверь превращается в город-сугроб.

Кстати, ответственность за состояние немагистральных улиц, парков, скверов, бульваров и площадей возложена на глав районов. И если бы счета за ремонт автомобилей, повреждённых на дорогах, а также больничные листы тех, кто из-за гололёда получил травму, оплачивались чиновниками, глядишь, ситуация сдвинулась бы с мёртвой точки. И дороги бы чистили, и тротуары посыпали песком.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах