Примерное время чтения: 5 минут
59

Выбор в пользу стабильности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и факты - Тверь 21/11/2012

делают жители Вышнего Волочка, которым приходят две квитанции за свет

"Мы уже настолько запутались, что плакать хочется: кому же в конце концов платить за свет?" "Ходят слухи, что энергетики договорились и вместе пудрят мозги жителям!" "Знающие люди советуют не платить, мол, сбытовые компании сами не знают, что будет". Подобные звонки каждый день поступают в нашу редакцию из Вышнего Волочка, где в самом разгаре энергетический скандал. Спор за право взимать с жителей платежи за свет ведут две компании: гарантирующий поставщик ресурса в наш регион ОАО "Тверьэнергосбыт" и ЗАО "Лайон Волочёкэнергосбыт".

А поскольку острая ситуация находится на особом контроле в нашей редакции, мы решили лично поверить? как обстоят дела в городе, гремящем на весь регион. В Вышний Волочек отправился наш корреспондент.

Зачем платить дважды?

Вышний Волочек действительно стоит на ушах. Ещё бы, местным жителям уже третий месяц к ряду в почтовые ящики приходит по две квитанции. Одна от гарантирующего поставщика электроэнергии ОАО "Тверьэнергосбыт", вторая - от ЗАО "Лайон Волочёкэнергосбыт". Кому платить?

В начале октября на этот вопрос наверняка однозначно не мог ответить никто из волочан. Поддавшись на активную рекламу, многие ринулись оплачивать счета за свет в новую компанию. Как вспоминают сотрудники городского операционного Центра ОАО "Тверьэнергосбыт", собираемость платежей тогда упала почти на треть. Немудрено, что некоторые жители, оплатившие квитанции ЗАО "Лайон", забыли при этом расторгнуть договор с гарантирующим поставщиком электроэнергии и погасить свою задолженность перед ним. А это означало только одно: теперь начисления за свет шли в обеих сбытовых компаниях.

Вовремя спохватившись, обеспокоенные люди постепенно возвращаются в ОАО "Тверьэнергосбыт". На минувшей неделе два человека повторно оплатили электроэнергию гарантирующему поставщику, хотя ранее этот же счёт погасили "Лайону". Шесть волочан написали заявления на возобновление договорных обязательств с ОАО "Тверьэнергосбыт". "Мы работаем строго в рамках закона, и все наши действия абсолютно прозрачны, - подчеркнул Игорь Ким, руководитель Вышневолоцкого районного отделения ОАО "Тверьэнергосбыт". - Благополучие клиентов - это главное в нашей работе".

Возникает закономерный вопрос: стоило ли отказываться от услуг компании, которая давно зарекомендовала себя как надёжная и стабильная? Думаю, нет. Сколько бы раз недоброжелатели ни списывали гарантирующего поставщика со счетов, он продолжает добросовестно поставлять энергию в Тверской регион. А вот компания "ЗАО Лайон Волочёкэнергосбыт" в отличие от ОАО Тверьэнергосбыт" не имеет выхода на российский оптовый рынок электроэнергии. По сути, она является перекупщиком ресурса у гарантирующего поставщика. При этом договор купли-продажи электричества заключён на два года. Будет ли он продлён, пока не ясно.

Новые квитки

Как уже рассказывал наш еженедельник, законность данного договора сейчас оспаривается в арбитражном суде. Соответствующий иск подало ОАО "Тверьэнергосбыт". В компании считают, что договор заключался при множественных нарушениях российского законодательства. Известно, что иск был принят к производству.

А пока идёт судебная тяжба, в Вышнем Волочке продолжается спор за право светить. Так, местные жители рассказали, что ЗАО "Лайон Волочёкэнергосбыт" перестало печатать квитанции за электроэнергию на зелёной бумаге и перешло на белую. Теперь квитки спорящих сторон практически неотличимы друг от друга. Чтобы помочь жителям разобраться, в ОАО "Тверьэнергосбыт" было решено с ноября выставлять квитанции нового формата с подробным указанием сумм, взимаемых за общедомовые нужды. Гарантирующий поставщик надеется, что это существенное отличие поможет населению разобраться в правильности начислений и сделать выбор в пользу ОАО "Тверьэнергосбыт".

Кроме того, для удобства горожан через два месяца гарантирующий поставщик откроет новый офис в центре Вышнего Волочка. "Здание расположено в самом удобном месте города и будет ещё лучше, чем прежде. Ведь мы стремимся, чтобы у нас было комфортно как сотрудникам, так и клиентам, - заверила Татьяна Харчевникова, кассир городского операционного офиса и заключила с улыбкой. - Нам друг без друга никак".

Еженедельник "Аргументы и Факты в Твери" продолжает следить за развитием ситуации.

Опрос жителей Вышнего Волочка

Любовь Добромыслова:

"Что толку прыгать с места на место? Никакой пользы, одна только путаница. Я и мои соседи придерживаемся мнения, что платить за свет нужно туда, куда платили много лет: в ОАО "Тверьэнергосбыт". А вот беготня по организациям способна вогнать ещё в большие долги. Проходили, знаем!"

Елена Фондюшина:

"Много лет мне в ящик приходили квитанции от ОАО "Тверьэнергосбыт". И мы всегда платили за свет в эту организацию. Разумеется, я слышала про новую сбытовую компанию, но не считаю нужным менять поставщика электроэнергии. К чему мне лишние проблемы?"

Инна Михайлова:

"Я за стабильность: всегда платили ОАО "Тверьэнергосбыт" и будет платить дальше. Странно, что их офис переехал, но ничего, скоро привыкнем. Как говорится, коней на переправе не меняют".

Павлова Марина:

"Когда в ящик в первый раз пришла незнакомая квитанция от чужой организации, мы испугались, а где же знакомый счёт от ОАО "Тверьэнергосбыт"? Но вскоре пришёл и "наш" квиток. Теперь, прежде чем заплатить, внимательно рассматриваем счета".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах