Примерное время чтения: 3 минуты
47

Вот это номер (23.10.2012)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Аргументы и факты - Тверь 24/10/2012

Почему у маршруток двойная нумерация

Чехарда со сменой номеров маршрутных такси в Твери продолжается с весны этого года. Горожане находятся в замешательстве от количества неизвестных им маршруток. Причём на одних и тех же направлениях теперь зачастую курсируют "ГАЗели" и "пазики" как с новыми номерами, так и со старыми. В чём причина такой неразберихи, попытался выяснить наш корреспондент.

Кто виноват?

Изменения были сделаны, чтобы исключить дублирование номеров маршрутных такси с номерами автобусов муниципального транспорта. Кроме того, смена номеров должна была привести городскую систему общественного транспорта в соответствие с требованиями федерального законодательства. Согласно им, маршрутные такси, следующие в пределах города, должны иметь номера от 1 до 99, а те, что выезжают за пределы Твери, - от 100 до 500.

"На каждом маршруте могут работать от одного до десяти перевозчиков, - объясняет Владимир ГУСТОВ, исполнительный директор некоммерческого партнёрства "Тверской автотранспортный союз". - Зачастую о смене номеров своих же маршруток предприниматели узнают только от коллег. Для перевозчиков такие изменения - это потеря пассажиров, а значит, денег, ведь большинство горо.жан оказываются не в курсе изменения нумерации. Возникает неразбериха, а виной всему - попустительство со стороны властей. К нынешней ситуации привело отсутствие должного оповещения и контроля над исполнением постановлений".

В свою очередь, в администрации города утверждают, что постоянно проводят проверки и ловят нерадивых маршрутчиков, перевозящих пассажиров под старыми номерами. "Мы не раз собирали всех перевозчиков и предупреждали их о необходимости смены номеров, -утверждает Михаил СУХАНОВ, замначальника Департамента транспорта администрации Твери. - На последнем собрании мы дали им на это две недели. Если перевозчики вновь не исполнят наши предписания, будем снимать их с маршрутов. Некоторые не хотят ездить под новыми номерами. Говорят, что таким образом они теряют клиентов и деньги. В данном случае маршрутчики ещё больше запутывают горожан".

О том, кто же является "чемпионом" по запутыванию, можно поспорить. Постановление Валерия Павлова, главы администрации Твери, о переименовании четырёх маршрутов вышло в апреле этого года, а вслед за ним появился приказ министерства транспорта Тверской области, по которому изменения номеров коснулись уже девяти маршрутов. Причём некоторые из них, а именно бывшие N 1(ставший N 11) и N 20 (ставший N 28) вновь должны были изменить свои номера! Те.перь уже на N 211 и N 288 со.ответственно. Затем появилась информация о переименовании ещё нескольких маршрутов. Ну и как тут не запутаться?

Неразбериха

"Такая неразбериха отражает общее состояние дел в сфере маршрутных такси, - считает Владимир Густов. - В Твери работают более 200 перевозчиков. У всех есть свидетельства и паспорта маршрутов, но лишь у единиц имеются договоры с администрацией города. И тому причина - конкурсы на право осуществления перевозок, которые проведены только по двум маршрутам - N 55 и N 14. Только с этими перевозчиками существуют договоры".

По словам Михаила Суханова, конкурсы на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок состоятся в конце 2012 года или начале 2013-го: "Сейчас наши специалисты проводят обследование пассажиропотока. По его итогам будет составлена полная картина необходимых городу маршрутов. В ноябре-декабре этого года мы подадим заявку на проведение конкурсов по всем маршрутам такси". Что ж, будем надеяться, что порядка после этого станет больше.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах