Примерное время чтения: 5 минут
43

Сервис формируют клиенты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и факты - Тверь 26/09/2012

"Сбербанк-Краудсорсинг" - присоединяйтесь!

В конце августа Сбербанк России объявил о старте проекта "Краудсорсинг". Причем, если судить по масштабности анонса, планы на него у Сбербанка большие. Вместе с тем пока данный проект вызывает много вопросов.

Во-первых, пока еще не все знают, что означает само слово краудсорсинг. Почему крупнейший банк страны уделяет ему такое повышенное внимание? И, наконец, зачем это нужно Сбербанку в принципе? Эти и некоторые другие вопросы мы адресовали заместителю председателя Среднерусского банка Сбербанка России Наталье МЕЛЬНИКОВОЙ.

С каждого - по идее

- Наталья Петровна, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, что же такое краудсорсинг?

- Краудсорсинг - одна из самых современных технологий, которую используют многие компании мира. Если переводить "краудсорсинг" дословно, то это понятие означает "ресурс множества людей". Один из самых известных примеров краудсорсинга - Википедия, онлайн-энциклопедия, в создании которой может принять участие любой желающий. Фактически речь идет о коллективном творчестве!

- С какой целью Сбербанк запускает такой проект? И каким образом люди смогут поучаствовать в деятельности банка? Ведь не все имеют высшее экономическое образование.

- Это верно. Но в данном случае важно не образование, а идеи людей, их инициативы. Среди наших клиентов, я уверена, много людей творческих, и со стороны они зачастую даже лучше сотрудников могут увидеть те отдельные "кусочки" нашей работы (процессов, сервисов,технологий), которые можно улучшить. И предложить оптимальные решения таких улучшений. Потому что именно они являются потребителями нашей работы. В самом деле, кому как не нашим клиентам или нашим потенциальным клиентам лучше знать - какое обслуживание для них комфортнее? Или какую форму проще и удобнее заполнить в интернет-сервисе, например?

Именно для того, чтобы максимально использовать весь этот гигантский потенциал, и запускается проект "Сбербанк-Краудсорсинг". Его основным инструментом станет сайт https:// sberbank21.ru. Таким образом, и сотрудники банка, и наши клиенты становятся участниками одного процесса - дальнейшего повышения уровня нашего банковского сервиса.

- Что для этого нужно сделать?

- Зайти на сайт, выбрать проект, который заинтересует, заполнить регистрационную анкету и начать действовать! Участвовать в дискуссиях, предлагать идеи, короче говоря - творить. Авторы лучших идей будут поощряться бонусными баллами "СПАСИБО от Сбербанка", на которые можно приобрести множество товаров и услуг у партнеров нашего банка. Сейчас принимаются предложения по нескольким проектам, призовой фонд каждого из них - 200 тысяч баллов бонусной программы. Кроме того, авторы лучших идей будут награждаться почетными грамотами и благодарностями от Сбербанка, информация об этом будет публиковаться в СМИ. Сбербанк - крупнейший банк страны, поэтому реализация некоторых идей может принести ее автору и всероссийскую известность!

- Реализовывалось ли что-нибудь подобное в самом Сбербанке?

- Подобная внутренняя краудсорсинговая площадка уже работает в Сбербанке. Это - наша "Биржа идей", участие в которой уже приняли тысячи сотрудников Сбербанка. Но тот проект, который запускается сейчас, открыт для всех желающих!

- Скажите, а в чем основная цель запуска этого проекта? В чем его миссия для банка? Чем именно интересен этот проект для сотрудников Сбербанка?

- Если говорить откровенно, то по большому счету работа в банке - это зачастую рутина. И за этой рутиной у сотрудника не всегда есть возможность разглядеть пространство для творчества. А это пространство есть! И мы видим, как изменились наши сервисы с запуском инновационных площадок в Сбербанке. Как много хороших, очень ценных идей было реализовано. Они значительно улучшили работу банка, появи.лись новые сервисы и возможности для клиентов. А это значит, что в любой, даже самой рутинной, на первый взгляд, работе есть место для творчества. "Сбербанк-Краудсорсинг" - это инструмент, который позволяет в партнерстве с нашими клиентами улучшать банк, делать новый шаг в будущее. Для каждого конкретного человека - это возможность участвовать в большом и важном деле. Придумывать, а потом и видеть, как идея претворяется в жизнь.

Совместное творчество

- Вы упомянули выше "Биржу идей". Какие её идеи были реализованы Среднерусским банком?

- Я приведу один из последних примеров. Перевозка на.личных денег и ценностей - одно из самых ответственных и сложных направлений банковской деятельности. Согласно старым регламентам, полагалось осуществлять перевозку валюты в разных, специально предназначенных для этого сумках. По результатам инициативы сотрудника Среднерусского банка был разработан новый регламент по перевозке ценностей. Он позволил отказаться от разделения валют, сократить существующую процедуру описи и при этом сохранить на должном уровне безопасность процесса. Казалось бы, ничего революционного, однако экономический эффект от внедрения этой инициативы по Сбербанку России составляет свыше 154 миллионов рублей в год!

А общий экономический эффект от внедрения всех инноваций в Сбербанке превышает 7 млрд рублей только за 2011 год.

Это одна из причин, по кото.рой инновационной деятельности в Сбербанке уделяется такое большое внимание. Но самое главное - инновации улучшают качество нашего сервиса, делают наши устройства самообслуживания удобнее, а программное обеспечение - проще, надежнее и эффективнее! И сейчас мы хотим вовлечь в эту инновационную деятельность самых главных экспер.тов Сбербанка - наших клиентов. И именно в этом состоит миссия проекта "Сбербанк-Краудсорсинг".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах