Примерное время чтения: 7 минут
170

А командир-то - женщина!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и факты - Тверь 27/06/2012

Любовь Чернобаева о скорости, "чайниках" и мужской работе

"Командир, я же ничего не нарушил!" А потом минутное оцепенение -командир-то - женщина.

Вот уже более 20 лет Любовь ЧЕРНОБАЕВА работает в системе безопасности дорожного движения. И пусть на дороге с жезлом она уже не стоит, но за время службы повидала немало: и угонщиков преследовала, и нарушителей задерживала. Нагрузка та же, что у мужчин, и никаких тебе скидок на слабый пол!

Культура хромает

Её давно не смущают ни хамоватые водители, ни пьяные угонщики. Она и профессию выбирала, чтобы с такими бороться. На родительские уговоры только отмахивалась: или в милицию, или вообще никуда. Мать с отцом как ни старались, а отговорить старшую дочь не смогли. Люба поступила на юридический факультет, а во взрослую жизнь вступила рядовым дежурной части областного Управления внутренних дел.

- Я училась на вечернем отделении, поэтому ещё сту.денткой начала работать. Но, когда стала в ГИБДД устраиваться, только и слышала: "Не женское это дело!" Но всё-таки в дежурную часть я попала, и началась новая жизнь. Бесконечные сводки, ориентировки, угоны и обнаружения... Было сложно, но очень интересно!

Запомнилась одна погоня. Я отдежурила смену и на патрульном автомобиле возвращалась домой. Стояла уже глубокая ночь. И вдруг поступила информация об угоне, а мы как раз эту ма.шину на дороге увидели. Началась погоня, прямо как в кино. Долго не могли догнать нарушителей, но потом всё-таки удалось. Когда машина остановилась, из неё выбежали двое молодых парней, лет по 18. Один, как позже выяснилось, был солдатом срочной службы, находился в увольнении, а другой - его друг. Как увидела этих угон.щиков, нестерпимо стало их жалко. Ребятам захотелось бравады, острых ощущений, а плата за них вышла слишком уж дорогая. Вот так глупо жизнь себе испортили...

История эта произошла ещё в 90-е годы, но с тех пор мало что изменилось. По-прежнему тверичане совершают глупости на дорогах. Но одни стоят им водитель.ских прав, а другие - жизни. Культура вождения у наших автомобилистов, мягко гово.ря, хромает.

- Сегодня каждое десятое ДТП в Тверской области со.вершается молодыми водителями, и часто причиной аварии становятся скорость и элементарное пренебрежение Правилами дорожного дви.жения. Я бы ввела практику, которая когда-то существовала в СССР и до сих пор есть в ряде европейских стран. Все, кто стал водителем недавно, должны ездить со специальным знаком "60" и не допускать скорости выше 60 км/ час. Этот вопрос обсуждался законодателями, но не нашёл поддержки. А зря, дело-то хорошее!

Хотя женщин и считают слабым полом, да только в работе своей они, пожалуй, пожёстче мужчин. И тот, кто наивно думает, что уговоры и комплименты помогут ему смягчить наказание, горько разочаровывается.

- Я придерживаюсь железного правила: если нарушил - отвечай за свои поступки. И не нужно юлить, закон для всех одинаков. Поблажек быть не должно. Да и какие могут быть поблажки, когда каждый год в нашей стране на дорогах гибнет такое число людей, которое равно населению районного центра! А детей среди них - целая школа. Нельзя жить и делать вид, что ничего не происходит.

Любовь Чернобаева уверена, что удержать от нарушений большинство водителей можно не добрым словом, а именно штрафами, поэтому их повышение - необходимая дисциплинарная мера.

- К сожалению, такова особенность наших граждан - надо всегда ощущать на себе ежовые рукавицы. Вот, к примеру, ввели за непристёгнутые ремни повышенные штрафы. И количество нарушителей уменьшилось в несколько раз. В скором времени ужесточат наказание за тонировку - тонированные автомобили исчезнут с наших дорог. Если человек понимает, что за свой проступок понесёт серьёзное материальное наказание, лишний раз не станет нарушать правила.

Я считаю, что любителей агрессивного стиля вождения тоже надо наказывать. "Шахматы" и "шашечки" на трассах заканчиваются очень печально, это уже доказано.

"Гаишная" семья

В мужском коллективе свою начальницу любят и уважают. Особенно за истинно женское понимание и участие.

- Меня ребята иногда "мамой Любой" называют между собой. Я не обижаюсь, да и они знают, что могу быть и строгой, и доброй. Работа у нас сложная, приходится и дежурить, и задерживаться допоздна. А жёны своих мужей иногда ревнуют, подозревают во всяких грехах. Парни расстраиваются, конечно. Я в таких ситуациях своих коллег всегда поддерживаю, а вот жён понять никак не могу. Может, потому что мне с супругом повезло? Он у меня тоже в ГИБДД работает и все тонкости службы знает изнутри! Ведь главное в отношениях - доверие и понимание. А в нашей работе, поверьте, это дорогого стоит - поддержка и участие второй половинки!

Сейчас Любовь Чернобаева пристально следит за тем, как обучают будущих автомобилистов в тверских автошколах. Признаётся, что к выдаче водительских удостоверений подошла бы иначе.

- Я бы разделила водительские удостоверения на две части: любительские и профессиональные. Подобное у нас в стране уже было, и эта система очень хорошо работала.

Ежедневно приходится анализировать сводки по дорожно-транспортным происшествиям. Некоторые просто ужасают. Например, таксист с пассажирами по.пал в дорожно-транспортное происшествие. Стаж его вождения - всего 4 месяца! Это каким же надо быть самоуверенным, чтобы с таким стажем возить людей! А наши маршрутки... Нельзя любителю отвечать за жизни сотен пассажиров! Если хочешь стать профессиональным водителем - будь добр, учись этому минимум полгода. А если возить собираешься лишь себя, друзей и родственников, пусть сроки обучения останутся прежними, с поправками в сторону увеличения практических занятий. Мы столько жизней тогда сохранили бы!

Цена "мелочей"

Дорога - не место для шуток. Любовь Алексеевна не устаёт это повторять нарушителям, ведь главное - достучаться до людей. И пусть особой любовью к гаишникам народ не пылает, ей не так уж это и важно, когда она объясняет водителям простые истины. Ведь если мама посадит своего малыша в детское кресло, а не просто в салон, если пьяный поедет домой на такси, а не на своей машине, если шофёр притормозит у пешеходного перехода, а не проскочит с ветерком перед человеком, идущим по "зебре", значит, всё не зря. Ведь ценой этих "мелочей" могут стать ни много ни мало человеческие жизни!

От редакции еженедельника "АиФ в Твери" мы хотим поздравить всех работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Верхневолжья с профессиональным праздником, который они отмечают 3 июля. Пожелать здоровья, сил и терпения в их нелёгком труде!

ДОСЬЕ

Любовь ЧЕРНОБАЕВА родилась в 1972 году в Калинине. В 1996 году окончила юридический факультет Тверского государственного университета. Параллельно с учёбой работала инспектором дорожно-патрульной службы. От рядового милиции дослужилась до звания подполковника, став заместителем начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД. Замужем, воспитывает двух дочерей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах