aif.ru counter
42

Летят на помощь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Аргументы и факты - Тверь 06/06/2012

Санавиация должна перейти на круглосуточное дежурство

Уже восемь месяцев над Тверской областью патрулирует санавиация. Вертолёт КА-32 спешит на помощь туда, куда добраться можно только с воздуха. Причём неважно, что произошло - ДТП, пожар или человек застрял в болоте. Правда, пока помощи с неба людям, попавшим в беду, можно ждать только в светлое время суток. Но в скором времени всё изменится: у КА-32 появится "сменщик", и санавиация в нашем регионе перейдёт на круглосуточное дежурство.

На счёту - секунды

Меня с собой в полёт спасатели взять отказались. В экипаже вертолёта двенадцать человек, и развернуться здесь негде. Когда попадаешь в салон КА-32, удивляешься, как здесь размещаются спасатели и где находят место для пострадавших, так здесь тесно. "У нас не тесно, а уютно, - возражает мне Александр БАРДАКОВ, командир авиационно-спасательного Центра МЧС России по Тверской области. - Места хватает, ещё и оборудование помещается. С собой у нас есть всё, что может понадобиться: съёмные носилки для транспортировки пострадавших, дефибриллятор, аппараты для ЭКГ и подачи кислорода и? естественно, необходимые медикаменты. Если нужно лететь на пожар, мы снимаем медицинский модуль и устанавливаем водосливное устройство. Люди попадают в беду в разных условиях, и мы должны быть готовы ко всему".

Случиться может действительно всё что угодно. Однажды спасателям прямо с воздуха пришлось вытаскивать человека из болота. Дело было в Спировском районе. Мужчина поранился и застрял в трясине, выбраться из неё самостоятельно ему было не по силам, да и на наземном транспорте в болотистую местность не проедешь. Спасателей вызвали местные жители, на помощь подоспел вертолёт. Пострадавшего вытащили из болотной жижи, оказали ему первую медицинскую помощь и доставили прямиком в областную клиническую больницу.

Однако подобные случаи единичны. Чаще приходится вылетать на место дорожно-транспортных происшествий. "В основном нас вызывают на аварии с фурами, - рассказывает Георгий Бабанин, врач авиационно-спасательного Центра. - Картины страшные: машины расплющены, а люди в них ещё живы. Спасатели извлекают пострадавших, а мы тут же оказываем им первую медицинскую помощь. Пока летим, успеваем поставить капельницу или наложить шину на место перелома. Чаще всего приходится увозить пострадавших с травмами головного мозга, на счету каждая секунда. Чем быстрее мы доставим человека до больницы, тем больше у него шансов на спасение". И вертолёт позволяет справиться с этой задачей. Через 20 минут после поступления сигнала спасатели уже в воздухе, время в пути зависит от расстояния. Передвигается воздушное судно со скоростью 250 км/ч, и никакие пробки ему не страшны.

Воздушное такси

Работает К-32 и как воздушное такси для тяжёлых пациентов из отдалённых районов области. Часто случается, что больного из глубинки в срочном порядке нужно доставить в областную больницу. А до него либо из-за отсутствия дорог не доберёшься, либо транспортировка может быть опасной.

"Мы вылетали в районы к пациентам с тяжёлыми черепно-мозговыми травмами, отёком мозга или переломанным позвоночником, - рассказывает Анастасия САМОЛЁТОВА, фельдшер бригады КА-32. - Таких больных по нашим дорогам не повезёшь, их ни в коем случае нельзя трясти, а на вертолёте - в самый раз". Так, например, из одного района спасатели забирали мужчину, который упал в колодец и сломал позвоночник. А буквально на прошлой неделе в областную больницу доставили пациента из Кувшиново. 74-летнего мужчину с диагнозом "перитонит неясной этиологии" экстренно доставили сюда из местной ЦРБ.

Раньше участь таких больных была предрешена. Исключения бывали, но лишь в том случае, если лечащий врач брал на себя ответственность за транспортировку. А это огромный риск. С появлением санавиации этот вопрос решился, но проблем по-прежнему остаётся много. Во-первых, пилотам приходится на свой страх и риск подбирать место для посадки, ведь вертолётная площадка пока что есть только возле областной клинической больницы, да и вылетать К-32 может только в светлое время суток. К тому же один вертолёт на всю область - это капля в море. Правда, в этом году ещё одна площадка появится возле Вышневолоцкой ЦРБ, а значит, в воздух поднимется второй вертолёт санавиации, и помощь сможет спускаться к нашим землякам круглосуточно. Главное, чтобы было кому на нём летать, ведь платят "воздушным" медикам сегодня меньше 10 тысяч рублей.

Цифра: 1 вертолёт - на всю область.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах