aif.ru counter
18

ОТКРЫТОе плавание

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Аргументы и факты - Тверь 25/04/2012

в регионе начинается сезон навигации

Тверская область славится своими реками и озёрами, да и любителей водных прогулок среди наших земляков - хоть отбавляй. Только вот приобретая собственные лодки, не все любители своего водного транспорта задумываются о прохождении технического осмотра, тем самым рискуя собственной жизнью и жизнью своих пассажиров. Неудивительно, что трагические происшествия на воде происходят в нашем регионе ежегодно.

Гибнут взрослые и дети

Первые жертвы водного транспорта в этом году появились ещё задолго до навигационного сезона. В январе прогулка на самодельной лодке закончилась трагедией для жителя Удомельского района. В компании двух товарищей мужчины переплывали озеро Удомля, и лодка, не выдержав такого количества пассажиров, перевернулась и моментом пошла ко дну. Только двоим из компании чудом удалось выбраться на берег. Наутро уже окачурившихся от мороза, их заметил проплывающий мимо рыбак. А вот тело их спутника не нашли до сих пор.

Еще более трагично три года назад закончилась зимняя рыбалка для трёх жителей Торопца, отправившихся поудить на моторной лодке. Все трое домой так и не вернулись. Наутро перевёрнутая лодка была обнаружена у берега, а в 300 метрах от неё - тело одного из рыбаков. Остальных так и не нашли.

Однако когда в лодки садятся взрослые, они сами в ответе за свою жизнь. Другое дело - дети. Нередки случаи, когда любители прокатиться по волнам, сажают своих ребятишек в лодки, даже не задумываясь о возможной опасности. Так летом того же года на речке Хотча, что в Кимрском районе, утонул годовалый малыш. Моторная лодка, в которой вместе с ребёнком находились двое взрослых мужчин, опрокинулась, и спастись удалось только взрослым.

"Около 70% всех аварийных происшествий происходит с маломерными судами, незарегистрированными в установленном порядке, - говорит Сергей ШЛЫКОВ, руководитель инспекторского отделения Твери ГИМС МЧС России по Тверской области. - Если судно не предоставляется на техническое освидетельствование, значит, оно может быть не укомплектовано спасательными, сигнальными, осушительными, противопожарными и другими необходимыми средствами. А следовательно, и шансы на спасение у находящихся в таком судне, снижаются. При регистрации устанавливаются и нормы его пассажировместимости и грузоподъёмности, а ведь именно нарушение этих норм зачастую и приводит к опрокидыванию и затоплению судов, а так же гибели людей".

Техосмотр обязателен

Покупая лодки, катера или гидроциклы, многие наши земляки по каким-то причинам игнорируют процедуры регистрации и техосмотра, жалея времени и денег. Однако наша жизнь дороже, к тому же стоимость всех этих процедур символическая. Так, например, размер госпошлины за регистрацию колеблется от 100 до 1000 рублей, в зависимости от типа плавсредства. А техническое освидетельствование маломерного судна и вовсе обойдётся в 60 рублей. Новые плавсредства после проведения первичного технического освидетельствования подлежат очередному осмотру только через 3 года, для остальных же техосмотр обязателен каждый год.

Кстати, особое внимание покупателям судов и моторов, следует обратить на соответствие заводских номеров, указанных в договоре купли-продажи, а также технической документации. "Невнимательность в этом вопросе может привести к обоснованному отказу в регистрации, - продолжает Сергей Евгеньевич. - Если вы приобрели плавсредство в тверском магазине, на устранение ошибки вы потратите час-другой времени, а если в другом регионе или, к примеру, на рынке, когда продавцов просто не найти, проблемы с регистрацией будут серьёзными".

Кстати

Подробности о процедуре регистрации маломерных судов вы можно узнать по телефону ГИСМ: 70-33-32

Регистрации подлежат:

- прогулочные суда вместимостью до 12 человек, независимо от мощности главных двигателей

- катера с главными двигателями мощностью менее 55 кВТ

- парусные суда

-моторные лодки с подвесными моторами

- гидроциклы

- гребные лодки грузоподъёмностью более 100 кг

- байдарки грузоподъёмностью более 150 кг

- надувные безмоторные суда грузоподъёмностью более 225 килограммов.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах