aif.ru counter
9

Проверка снегом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Аргументы и факты - Тверь 16/11/2011

Готовы ли дорожники к зиме

"Снежный" экзамен в прошлом году дорожные службы Твери провалили с треском. Дороги плохо чистили, плохо посыпали, из-за чего машины попадали в аварии, а пешеходы ломали ноги. В области тоже были проблемы. Госавтоинспекция предупредила о недопустимости повторения прошлогодней ситуации.

Техника есть

"Для зимнего содержания дорог в этом году будет задействовано 659 единиц специальной дорожной техники: комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, бульдозеры, плужные снегоочистители, погрузчики, - рассказывает Андрей СУЯЗОВ, министр транспорта Тверской области. - По нормативам её должно быть как минимум в два раза больше, но мы работаем в этом направлении. Так, в этом году 16 районов области получили 64 новых трактора с дополнительным навесным оборудованием, которое можно использовать зимой для снегоочистки".

Кроме того, по словам министра, для борьбы с зимней скользкостью в целом по региону заготовлено более 16,5 тысячи тонн технической соли, что составляет 52% от плана, и почти 98 тысяч кубических метров песко-соляной смеси - 50% от плана. Как мы уже сообщали нашим читателям, недостаточные объёмы противогололёдных материалов связаны прежде всего с отсутствием подвижных составов для их транспортировки у поставщиков.

На сегодняшний день к списку полностью готовых встретить зиму прибавились Лесной и Жарковский районы, а вот наиболее неблагоприятная ситуация с запасами по-прежнему складывается в Осташковском, Конаковском, Вышневолоцком и Кашинском районах.

Что касается областной столицы, которая в прошлом году погрязла в завалах, нынешней зимой ситуация не должна повториться. Уже известно, что в Твери убирать и посыпать дороги будут 42 единицы техники, ещё 13 новых машин выедут на дороги города не позднее 10 декабря.

Кто в ответе?

Ответственность за содержание дорог 1 и 2-го класса регионального значения (а это магистрали, связывающие областной центр с районами, а также идущие к крупным населённым пунктам, железнодорожным станциям, госучреждениям) лежит на 12 подрядчиках, с которыми заключены долгосрочные контракты. За прошлую зиму в Министерство транспорта поступали неоднократные нарекания на качество уборки и посыпки этих дорог как от автомобилистов и сотрудников ГИБДД, так и от муниципальных властей. В результате чего за ненадлежащее выполнение своих обязанностей подрядчикам были предъявлены штрафные санкции в объёме 4,7 млн рублей. Между тем ответственность за содержание дорог 3-го класса (а это более 6,5 тыс.км), которые находятся внутри муниципальных образований, лежит на местных властях. На эти цели из областного бюджета было выделено порядка 203,5 млн рублей. Стоимость зимнего содержания одного километра этих дорог по контракту оценивается в 19 тысяч рублей, или около 4 тысяч рублей в месяц. "Мы прекрасно понимаем, что суммы недостаточные, но пока это всё, на что мы можем рассчитывать. В следующем году средства планируем увеличить, - рассказал Андрей Суязов. - И хотя мы не в праве требовать невозможного, тем не менее, ответственность за безопасность на дорогах с глав районов никто не снимал".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах