Примерное время чтения: 5 минут
56

Один пациент - три диагноза

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Аргументы и факты - Тверь 05/10/2011

Больной не смог добиться помощи от врачей травмпунктов

Почти две недели пришлось терпеть боль нашему постоянному читателю тверичанину Алексею Кудинову. Повреждённая рука у него болела так, что даже карандаш удавалось держать с трудом. Но помощи от врачей травмпунктов, как и верного диагноза, пациент так и не добился.

От вывиха до ушиба

Молодой человек травмировал руку на работе и в тот же день обратился за помощью к врачам ближайшего травмпункта - при 6-й горбольнице. Доктор осмотрел пациента, сделал снимок и поставил диагноз: вывих. Под анастезией Алексею пытались вправить руку, но сделать это не удалось. Тогда врач посоветовал молодому человеку обратиться в травмпункт 1-й городской больницы, мол, там в этих делах врачи разбираются лучше. Там сделали ещё один снимок, но диагноз не подтвердился. Врачи заверили Алексея, что это всего лишь вывих, прописали согревающую мазь и отправили домой. "Через десять дней всё пройдёт", - заверили они пациента.

Однако через десять дней рука болела по-прежнему, а появившаяся на кисти шишка и не думала заживать. Но, когда пациент снова обратился за помощью в травмпункт горбольницы N 6, принять его отказались, объяснив это тем, что лечиться он должен по месту прописки или же у врача, который смотрел его ранее. В травмпункте 1-й городской больницы пациента приняли, правда, после скандала в регистратуре. Врач осмотрел больную руку молодого человека и сделал вывод: шишка - это всего лишь строение руки, и она была всегда.

В итоге поставить правильный диагноз Алексею смогли только после нашего звонка в областное министерство здравоохранения. Сжалившись над "потерпевшим", специалисты министерства сами осмотрели руку нашего читателя и пригласили его в травматологическое отделение областной клинической больницы. Здесь и диагноз поставили другой, и назначили лечение, которое действительно помогло. Как оказалось, у него ушиб и растяжение связок.

"Доктора поступили правильно"

Неужели врачи травмпунктов не способны отличить вывих от ушиба? Почему в каждом травмпункте - свой диагноз, почему там отказываются принимать пациентов, если они живут в другом районе? С этими вопросами мы обратились в городской Департамент здравоохранения и социальной политики, попросив провести служебное расследование.

"Действия врачей были правильными, нарушений отмечено не было, - ответил Игорь Барышев, начальник департамента. - Оказание экстренной помощи осуществляется любым лечебным учреждением, куда обратился больной, что и было сделано в вашем случае. А дальнейшее лечение проводится по месту жительства". И только о "разнообразии" диагнозов - ни слова, ведь в 1-м травмпункте на нашего читателя не завели даже карты, а значит, и правды теперь не найдёшь.

Сколько ещё жителей нашего региона сталкиваются с таким халатным отношением к себе врачей, страшно подумать. А ведь в последнее время так много говорят о совершенствовании медобслуживания, и современные технологии появляются, и новое оборудование. Только всё это не принесёт никакого результата, пока у нас не будет самого элементарного - человеческого отношения к больным людям.

Инфографика

Что делать, если вас отказались принимать в травмпункте или вы не уверены в правильности поставленного диагноза, "АиФ в Твери" рассказал Валерий ОСИПОВ, директор филиала медицинской страховой компании "МАКС-М" в городе Твери:

1) Помните: принять обязаны каждого!

Травмпункты существуют для оказания экстренной помощи, и принять пациента здесь обязаны даже без страхового полиса или паспорта. Причём абсолютно не важно, что привело вас в травмпункт - укус змеи или просто небольшая припухлость. Доктор обязан осмотреть пациента, поставить диагноз и, если необходимо, назначить лечение.

2) Требуйте карточку

В любом медучреждении на вас должна быть заведена карта пациента, даже если вы были там всего один раз. Если же по каким-то причинам карточки на вас не завели, требуйте!

3) Отфутболили? Жалуйтесь!

Если вас отказались принимать в травмпункте или возникли какие-то проблемы с врачом, для начала попробуйте обратиться к руководителю медицинского учреждения, при котором этот травмпункт находится. Также вы можете позвонить по телефону горячей линии Департамента здравоохранения Твери: 32-87-19 или обратиться за помощью в свою страховую компанию, телефон которой указан на вашем медицинском полисе.

4) Если в диагнозе есть сомнения...

Обычному человеку сложно определить, правильный диагноз ему поставили или нет. Если по истечении определённого времени назначенное в травмпункте лечение не помогает и недомогания не исчезли, обратитесь к врачу-травматологу в поликлинику.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах