Примерное время чтения: 4 минуты
45

Дорогая электричка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аргументы и факты - Тверь 02/02/2011

Стоимость проезда хотят повысить в 4 раза

Неприятная новость: железнодорожники предлагают повысить тарифы на пригородные электрички аж в 4 раза.

До Москвы - за тысячу

Жители нашего региона забили тревогу ещё в конце прошлого года, когда было объявлено о реформировании российской железной дороги. От реформ наши люди добра не ждут. Особенно когда речь идёт о повседневных нуждах, в число которых входит и проезд до работы, больницы или школы. Многим

Ни для кого ни секрет, что в нашей стране реформы никогда ещё не проходили бесследно для её жителей, поэтому народ, конечно же, ожидал повышения цен.

Правда, объявление о том, что стоимость проезда увеличиться в четыре раза, повергло людей в шок. И это неудивительно, ведь электрички для жителей многих районов нашей области - единственная возможность добраться до работы, больницы или школы. А с таким фантастическим повышением цен многим из нас дорога станет не по карману.

Если раньше пригородные перевозки дотировались из федеральной казны, теперь они полностью переданы субъектам региона. А это значит, что области нужно проводить конкурсы и выбирать компании, которые и будут осуществлять эти самые перевозки. В нашем регионе на участие в конкурсе заявились две пассажирские копании - Московско-Тверская и Северо-Западная.

Согласно предоставленным ими в региональную энергетическую комиссию документам, экономически целесообразный тариф на перевозку в этом году должен быть не менее 49 рублей за зону. Cегодня же мы платим 12 рублей. И если дорога от Твери до Москвы пока обходится нам в 253 рубля, то, согласно предложенным тарифам, чтобы добраться до столицы, нам придётся раскошелиться на тысячу.

"Порядка 80% от предлагаемого тарифа составляет оплата услуг Российской железной дороги, включающих в себя ремонт, аренду подвижного состава и прочие услуги, - комментирует Юрий ЛЕЙМАН, заместитель руководителя Региональной энергетической комиссии. - Причём рост стоимости этих услуг по сравнению с прошлым годом составил в среднем 75%. Мы как регулирующий тарифообразование орган обратились в антимонопольный комитет с вопросом, законно ли такое повышение расценок на услуги перевозчика или нет. Пока нет ответа комитета, никаких решений об увеличении тарифа приниматься не может".

Нам нужен миллиард!

В прошлую пятницу в Твери прошли общественные слушания, в ходе которых и представители экспертного сообщества, и железнодорожники, и представители власти объявили, что заявленные тарифы для жителей области категорически не- приемлемы. По мнению участников слушаний, пригородные железнодорожные перевозки должны оставаться доступными для населения, ведь электрички в первую очередь социальный вид транспорта.

Если проезд подорожает, то не так скоро и не в 4 раза. Это чётко дал понять заместитель губернатора Тверской области Константин Зуев, заявивший о том, что компания, неотработавшая и полгода, по закону не может диктовать свои тарифы. По крайней мере, пока. А это значит, что тариф на пригородные пассажирские перевозки может повыситься не выше уровня инфляции. По расчётам региональной энергетической комиссии, экономически целесообразный тариф в этом году составит не больше 15 рублей за зону.

Однако, что же будет, если тарифы железнодорожных компаний признают экономически целесообразными? По словам Юрия Леймана, рассматривается вопрос о возможной дотации из федерального бюджета разницы между установленным и экономически целесообразным тарифом. В случае принятия положительного решения для жителей региона проезд на электрички фактически подорожает на несколько рублей, а всё остальное будет доплачиваться из федеральной казны. Исходя из расчётов, компенсация пассажирским компаниям составит более миллиарда рублей. Эта сумма неподъёмна ни для регионального бюджета, ни тем более для наших с вами кошельков.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах