31

Мультфильм - карандашами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. Аргументы и факты - Тверь 12/01/2011

создаёт молодой аниматор Дмитрий Петровичев

Белый листу бумаги, карандаш и мастерство автора - и вот уже с экрана на нас смотрят мультперсонажи. Простые с виду, они рассказывают совсем о непростых вещах: о жизни, о любви, об одиночестве... Автор этих историй - тверской студент Дмитрий Петровичев. Движением руки и щелчком фотоаппарата он заставляет оживать нарисованных героев. А те, в свою очередь, будут представлены на Дельфийских играх, которые пройдут в нашем регионе в наступившем году.

Талант плюс усердие

Начинающий режиссёр-аниматор в свои 22 создал больше десятка мультипликационных фильмов и не раз занимал призовые места на всевозможных конкурсах. С помощью, казалось бы, самых банальных вещей он создаёт удивительные истории. В ход идут не только карандашные рисунки, но и шнурки, ботинки, коробки и зонтики. Чтобы заставить их жить своей жизнью, надо иметь не только талант, но и усердие.

- Первый свой карандашный мультфильм, который длился около трёх минут, я создавал целый месяц, - рассказывает автор. - Называется он "Начало", по библейскому мотиву. Чтобы отснять картину, понадобилось больше 1500 рисунков и столько же кадров на фотоаппарат. Работа кропотливая и долгая, но оно того стоит!

Мультфильмы любят все: и взрослые, и дети. Многие в детстве рисовали человечка, мячик или цветок в уголке тетради. На каждой странице обычно изображалось разное положение одного и того же предмета. А потом при быстром пролистывании получалось движение рисунка. За долю секунды из ростка мог вырасти красивый цветок. Петровичев тоже начинал с этого. Но одно дело рисовать на полях, а другое - делать фильм со смыслом. В мультфильме за 3 - 10 минут можно показать очень многое. Темп в движении рисованных персонажей особый, поэтому тут важна каждая мелочь. Чтобы один человечек, к примеру, залез на дерево, надо сделать около сотни рисунков и при этом не промахнуться - нарисовать точь-в-точь, иначе зритель скажет сакраментальное: "Не верю!"

Просто о сложном

Но самое важное - заложенный в картину смысл. Особенно если учесть, что все персонажи Петровичева оживают и начинают рассказывать нам свою историю, не произнося ни слова. Даже без субтитров. В немой картине есть только шум дождя, гром или просто музыка. Поэтому надо передать суть происходящего с помощью пантомимы.

- Смысл передаёшь не словами, а выражением лица героев, их жестами. Опущенные плечи или грустная улыбка, протянутые руки или падение... Всё строится на мелочах. Но гораздо сложнее выразить одиночество. Думаю, в этой жизни люди не должны оставаться одни, поэтому у большинства моих историй хеппи-энд.

Например, анимационный фильм Дмитрия "BOOTSLife", что в переводе - "Жизнь ботинок", получил гран-при на фестивале "Дебют". С помощью обычных ботинок и туфель Дмитрий рассказал историю о любви со счастливым концом, историю, в которой всё так, как должно быть и как редко случается. А сюжет таков: однажды из обувной коробки в мир выходит пара мужских ботинок. В поисках смысла жизни ботинки бродят по улицам и как-то, забравшись на крышу, видят замечательную пару женских туфель. Герой влюбляется и хочет познакомиться с дамой сердца, но она его отвергает снова и снова. В какой-то момент она его отталкивает, да так, что тот падает. И тут же женская туфелька понимает, что совершает роковую ошибку. Она подбегает к влюблённому башмачку, и пара уходит вместе. А в конце фильма появляется коробка, в которой лежат уже детские пинетки. Маленькое начало новой большой жизни...

Отголоски детства

В этом году Дмитрий собирается принять участие в Дельфийских играх, которые пройдут в нашем городе. Выставить на конкурс хотел бы не только анимацию, но и фото, так как уже несколько лет профессионально занимается фотографией. Поймать и остановить мгновенье - этим парень зарабатывает себе на жизнь, мультфильмы же пока дохода не приносят.

- Как там говорят? Художник должен быть голодным? - смеётся Дмитрий. - Мультики - они как дети, на них можно смотреть и радоваться. Но уж никак не продавать. Знаете, как Уолт Дисней начинал? Он рос в такой бедной семье, что не было денег на карандаши и бумагу. Тогда мастер нашёл смолу, палку и начал рисовать ими. А спустя 40 лет основал империю. Это я к тому, что нет ничего невозможного, главное - начать!

Частенько Диму спрашивают, почему именно рисованные мульты? Сил и времени на них уходит больше. Не проще ли создавать картинки на компьютере, всё-таки 21 век на дворе, ну или хотя бы использовать кукол? У Петровичева на этот счёт особое мнение.

- В рисованных лентах события развиваются динамично, они насыщены действием, трюками, превращениями. Это и есть преимущество рисованного фильма перед кукольным. А трёхмерные герои менее динамичны, картина уже иначе выглядит, хотя с ними и работы меньше, - признаётся Дима. - Если бы мультипликаторы жалели время, то не было бы "Винни-Пуха", "Ну, погоди!" или "Каникул в Простоквашино". Конечно же, я мечтаю сделать мультфильм, который понравится и запомнится всем. Однако даже если этого не произойдёт, но однажды моя картина заставит кого-то задуматься и что-то изменить в своей жизни, я буду очень рад. Наверно, именно это и станет настоящей победой, тем самым, ради чего я всё это делаю.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах