Ирина Круг: жизнь "до" и "после"
7 апреля знаменитому шансонье Михаилу Кругу исполнилось бы 48 лет. "Владимирский централ", "Жиган-лимон" по-прежнему доносятся из радиоприёмников. И так же душевно и проникновенно звучит голос Ирины Круг. Михаил ворвался в судьбу этой женщины неожиданно и исчез из неё внезапно, разделив её жизнь на "до" и "после".
"Он живёт в моём сердце"
Когда вдруг голос Ирины начинает дрожать и обрываться на полуслове, друзья понимают: это не мандраж и не волнение перед публикой, просто она опять вспомнила его:
- Перед тем, как выйти на сцену, в мыслях я разговариваю с Мишей. Прошу его поддержки, спрашиваю совета. Может, звучит это и смешно, но в моём сердце он всё ещё живёт. Некоторые говорят: "Ирина, забудь, ведь столько времени прошло..." А я никак не могу его отпустить...
О версиях убийства и о том, нашли ли виновного, у Ирины уже нет сил говорить. Она давно не обсуждает эту тему публично - слишком много вопросов, на которые нет ответа. Теперь, когда Михаила не стало, она больше всего хочет, чтобы не слухи, а его песни по-прежнему жили.
- После трагедии Владимир Бочаров, хороший друг нашей семьи, предложил мне спеть несколько песен и посвятить их памяти Миши. Я сначала колебалась, но потом решилась и даже вжилась в каждое слово. Сначала это понравилось моим друзьям и знакомым, а потом и всей публике. И вот теперь послушать меня собираются целые залы. И всё это благодаря Михаилу.
"Решил, идём в загс"
А ведь ещё несколько лет назад Ирина даже подумать не могла, что однажды станет популярной. Настоящая история Золушки. Девушка работала официанткой в ресторане и мечтала стать актрисой. А однажды встретила его.
- Миша приехал в Челябинск на гастроли, и оказалось, что у нас есть общие друзья. Благодаря им-то мы и познакомились. Он мне, конечно, понравился, однако на предложение пойти к нему работать я не сразу согласилась. Сами понимаете, популярный певец зовёт поехать с ним в другой город, что можно подумать?! Я осталась в Челябинске, а он уехал. Приехал только через месяц и снова предложил отправиться с ним. Я всё никак не решалась, даже к своему директору бегала за советом. А тот как крикнет: "Да что ж такое! Мне что, вещи тебе лично собрать и отправить с Кругом?" После этого я поехала в Тверь, сняла квартиру и устроилась костюмером у Миши. А через год ближе него у меня уже никого не было. Однажды Миша просто привёз меня к себе в дом и окончательно и бесповоротно произнёс: "Теперь будем жить вместе!" Ну как тут возразишь? - смеётся Ирина. - Потом поженились, но свадьба была совершенно спонтанная. Мы поехали в магазин, чтобы купить продукты, и, как только стали проезжать мимо загса, Михаил воскликнул: "Я решил, идём!" И прямо в спортивном костюме потащил меня в загс. "Срочно, во что бы то ни стало нам надо расписаться", - уговаривал Миша работников загса. Те, конечно же, узнали знаменитого шансонье и согласились. Михаил быстро съездил за паспортами и бутылкой шампанского. Вот так мы и стали мужем и женой.
Семья - святое
А через год после свадьбы у счастливых супругов родился сын. О том, как его назвать, они долго спорили. Даже монетку бросали:
- Миша хотел нашего Сашку Аркадием назвать, а я была против, всё-таки Александр звучит красивее. В итоге муж со мной согласился. Сейчас Саше всего 8 лет, нет-нет, да напевает папины песенки, особенно любит исполнять "Купола". Конечно, он подрос, но всё ещё не осознаёт, каким известным человеком был его отец. О том, станет ли Саша в будущем музыкантом, рано ещё говорить. Но если вдруг заинтересуется музыкой и захочет пойти по стопам Михаила, я буду счастлива и всячески ему в этом помогу.
Сейчас Ирина Круг снова замужем. Её творческая карьера не стоит на месте, появляются новые песни и альбомы. Но когда она поёт песни Михаила, на её глазах блестят слёзы.
- Нельзя описать, как было хорошо с Мишей, - говорит Ирина. - Он был моей опорой, защитой. С ним я была будто за каменной стеной, знала, что он меня всегда поддержит, защитит. Семья для него - святое. Он старался ради детей. Теперь вот я стараюсь, хочу дать им как можно больше. Мише было бы приятно знать, что у нас всё хорошо.