aif.ru counter
20

"Их песок, что наш снег"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аргументы и факты - Тверь 03/02/2010

Тверской гонщик Евгений Павлов вернулся с ралли "Дакар-2010"

Девять тысяч километров по пустыням и горам Аргентины и Чили - решиться на такой марафон могли только самые отчаянные любители спорта. Среди них наш земляк, известный тверской гонщик Евгений Павлов. На "Дакаре" он дебютировал в качестве штурмана и успешно прошёл сложнейшие участки коварной трассы.

Надо уметь "читать" пустыню

Попасть на гонку мирового уровня мечтает каждый, кому знаком дух соревнований и побед. Одно дело следить за происходящим у экрана телевизора, и совсем иное - самому, километр за километром, полосовать неизведанную пустыню. Маршрут гонщиков проложен на территории двух стран: Аргентины и Чили.

- Меня позвали штурманом в машину от Украины. Я обычно сам за рулём, так что для меня это было, можно сказать, боевое крещение. Стартовали мы 1 января из Буэнос-Айреса, - рассказывает Евгений. - И, вы знаете, первое, что меня тронуло до глубины души, - это многокилометровый живой коридор из приезжих болельщиков и местного населения, которые провожали нас в добрый путь и желали удачи. Тут были все: и наши, и японцы, и немцы, и украинцы. Даже не думал, что нам будут так рады!

После того, как коридор закончился, гонщиков ожидала пустыня со всеми её уловками и тайнами. Чуть больше двух недель было отведено спортсменам, чтобы пройти намеченный путь.

- На "Дакаре" всё склоняется к одному правилу: выживает сильнейший. Если даже у тебя безумно навороченная машина, но гонщик ты неважный, финал тебе вряд ли светит. Тут главное - мастерство. Например, я был поражён катарским гонщиком Нассером Аль-Аттия, который просто "читал" пустыню. Он видел её так, как никто из "дакаровцев", поэтому становился неоднократным победителем соревнований. Но в то же время надо смотреть правде в глаза: в первую двадцатку попадают только автомобили соревнующихся крупных заводов, и простому любителю там ничего не светит.

Всё - "завтра"

Если в Твери Евгений привык гонять по непролазному бездорожью, в грязь, в снег, в гололёд и слякоть, то на "Дакаре" пришлось столкнуться с новым препятствием - песком.

- Сравнить езду по песку можно разве что с нашим снегом, - делится впечатлениями Евгений. - Я бы не сказал, что песчаная почва доставила нам много сложностей или трасса была непосильной. Проблему на ралли создавал автомобиль, который то и дело преподносил сюрпризы. К примеру, прямо в разгаре гонки мне пришлось искать аккумулятор. Машина просто-напросто заглохла, и мы не могли завестись. Я выскочил из автомобиля и помчался к зрительской зоне. И там на английском пытался объяснить, что мне от них надо. В этой ситуации меня, конечно, поразили местные. Вы знаете, что слово "маньяно" (в переводе - "завтра") - их любимоё слово, - смеётся Евгений. - Вообще Латинская Америка - страна "завтра". Они всё переносят на следующий день. Ну так вот, прибегаю я с квадратными глазами к болельщикам и кричу: "Срочно, кто-нибудь, продайте аккумулятор! И первое, что слышу в ответ: "Подожди десять минут...", а потом ещё десять и ещё десять. Быть вежливым, когда каждая минута на счету, ну о-о-очень сложно. Но в итоге я всё-таки купил что хотел и, как настоящий добытчик, побежал обратно.

Увы, доставшийся с таким трудом аккумулятор не спас ребят. На финиш гонщиков привезли на буксире - двигатель подвёл.

- Датчик масла не сработал, а мы, не подозревая о неполадке, выжимали из авто всё, пока мотор не отказал, - вздохнул Павлов. - На ралли запрещено самовольно залезать под капот и что-то там делать, поэтому трогать машину не стали.

"Хотел бы выступать за Россию"

Из-за неисправности автомобиля на десятый день гонки, пройдя самые суровые испытания этого ралли, ребята сошли с дистанции и пересекли финишную ленту "на прицепе". По результату на момент схода они находились примерно на пятидесятом месте, причём автомобилей, претендующих на лидерство, было большее 150!

- Тот участок трассы, который мы преодолели, был самым сложным. Дальше оставалось всего лишь доехать буквально 40 км, без всяких там препон. Это семечки для нас, мы способны на большее. Я чувствую в себе потенциал, техника бы не подводила! Теперь, если ещё раз позовут на "Дакар", с удовольствием поеду. И очень бы хотелось выступать за Россию, - улыбается гонщик.

После окончания гонки Евгений с большим удовольствием вернулся в Тверь, говорит, соскучился по родным заснеженным дорогам. К тому же пора собираться на новую гонку, уже по тверскому бездорожью. А потом ещё на одну...

- Вот только бы жена смету не нашла, - смеётся Евгений. - А в остальном - прорвёмся!

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах