Стальной характер. Завод стальных конструкций стал опорой для конаковцев

Продукция завода необходима стране. А для сотрудников важнее всего, что здесь стабильная и достойная зарплата. © / АиФ

Из почти сорока тысяч жителей Конакова вряд ли хоть один ни разу не слышал о местном заводе стальных конструкций. Многие жители связали с ним свою судьбу. О предприятии и его продукции – в основном это опоры для линий электропередачи – хорошо знают и в Тверской области, и по всей России, и за рубежом.

   
   

Градообразующее предприятие Конакова развивается и стабильно работает. В этом году завод отметил полувековой юбилей. А в следующем его генерального директора Александра Шинкаренко ждут две юбилейные даты: 20 лет у руля предприятия и своё 70-­летие.

Фото: АиФ

Второе рождение

Марина Савицкая, «АиФ Тверь»: Александр Павлович, вы устроились на завод более сорока лет назад. К тому времени успели поработать слесарем, отслужить в армии, затем закончить политехнический институт по специальности «инженер­экономист». Сколько вам было лет?

Александр Шинкаренко: Где-­то 26. На предприятии я тогда возглавил автоколонну. И с тех пор связал свою жизнь с Конаковским заводом стальных конструкций.

– Как пришли к должности директора одного из ведущих предприятий энергетической отрасли страны?

– Мне нравилось работать с автомобилями, и в автоколонне я считал себя человеком на своём месте. Но так как любил проявлять инициативу, это заметили и предложили мне должность заместителя директора по общим вопросам в 1993 году. С 6 января 2000 года трудовой коллектив избрал меня на должность генерального директора.

– В советское время предприятие было успешным и востребованным. Но к моменту вашего избрания, после 1990-­х годов, на нём сложилась тяжёлая ситуация. Впрочем, как и во многих крупных компаниях того времени. С чего началось возрождение предприятия?

   
   

– Действительно, продукция Конаковского завода была крайне необходима стране. Первую очередь производства стальных опор линий электропередач ввели в строй 19 января 1969 года. Через тринадцать лет запустили вторую. Мощности росли. Но 90­е годы внесли коррективы. Ту неразбериху и разруху в стране, наверное, помнят все. Нужно было с чего­то начинать. Тогда распространилась практика банкротства и, казалось бы, легче всего было обанкротить предприятие. Но я не мог обмануть сотрудников и принял решение рассрочить долги по налогам, выбрав более сложный путь восстановления производства и расчёт с государством.

Несмотря ни на что я был полон оптимизма. Хотелось работать, засучив рукава. Постепенно всё стало получаться. Цеха пришлось восстанавливать практически с нуля и сразу же начинать поиски заказчиков. Договаривался с ними сам, исколесив ради этого пол-­России. Облетели и объехали всю Западную Сибирь со своим замом по производству.

– И всё получилось?

– Первый же хороший заказ с предоплатой помог приступить к выпуску продукции. Параллельно мы проводили модернизацию, закупали на вырученные деньги новое оборудование, в том числе за рубежом. Так, в 2004 году приобрели итальянскую линию горячего цинкования металлоконструкций с широкими техническими возможностями. До этого оцинковку металлоизделий проводили в другом регионе. В 2005 году ввели в эксплуатацию собственную большую линию горячего цинкования. С этого момента продукция завода стала отвечать самым высоким требованиям рынка современных металлоконструкций. Практически каждый год в цехах стало появляться что­то новое: станки, автоматические машины, линии обработки.

Сегодня на предприятии успешно работают восемь подразделений. А недавно мы вернули его прежнее название: «Завод стальных конструкций». Для людей оно более привычно и никогда не выходило из обихода.

Без фанфар и барабанов

– К полувековому юбилею родного предприятия вы написали замечательную книгу «Без фанфар и барабанов». Откуда такое название?

– Об этом в книге я пишу так: «Некоторые при малейшем достижении начинают от избытка радости или от желания похвастаться, образно говоря, бить в барабаны, в фанфары трубить. Я же в личной жизни всегда старался очень скромно отмечать малые и большие радости. Так и на предприятии: не привыкли мы создавать шумиху по всякому поводу. А достижения у нас действительно есть. И немалые…». Для людей, естественно, важно то, что на предприятии стабильная и достойная зарплата.

– Кроме производства на заводе есть теплицы и подсобное хозяйство, а четыре года назад вы отремонтировали концертный зал на 350 мест…

– Да. В столовой готовим обеды в основном из собственных свежих продуктов. У нас есть артезианская скважина и котельная, свой медпункт. А в концертном зале сегодня занимается знаменитый Конаковский хор мальчиков. Это 400 ребят, представляющих наш город в разных регионах страны, в том числе, например, на патриарших богослужениях в Успенском соборе Кремля. На гастроли к нам часто приезжают известные музыкальные коллективы, выпускники Гнесинки, симфонические оркестры. На днях коллектив завода собирался здесь по случаю празднования Дня энергетика. Мы поздравляли работников, вручали почётные грамоты и премии.

Кредитов не беру!

– О чём вы не любите вспоминать, и чего принципиально никогда не делаете?

– Не пользуюсь кредитами и не беру денег в долг. Поначалу по наивности пытался обращаться за помощью к властным структурам. Но надежды не оправдались. Сегодня рассчитываю только на свои силы. Хотя легче производителям не становится, а, скорее, наоборот.

В моей двадцатилетней практике руководителя не обошлось и без проходимцев. Рядом с заводом когда­то в советское время заложили фундамент под многоквартирный дом. Он долго пустовал и зарастал бурьяном. Пришли люди и настойчиво стали предлагать построить жилой дом. Я ввязался в строительство. Но жулики возвели стены, а потом, прихватив деньги, пропали из виду. Пришлось достраивать всё за свой счёт.

– Говорят, для выявления любителей прийти на работу под-шофе вы принимали особые меры?

– Мы оборудовали проходную алкотестерами и проводим 100­процентный контроль всех на входе и выходе.

За дело – с энергией

– Александр Павлович, 21 июля вам исполнится 70 лет. Но, глядя на вас, не веришь в ваш возраст. От вас невольно заряжаешься энергией. Откуда вы её черпаете?

– От увлечённости своим делом, от любви к жизни. Ещё моя обязательная норма – пять тысяч шагов в день. В свой кабинет на третьем этаже поднимаюсь только пешком. Все лифты мы убрали. В семь утра я уже на рабочем месте. Стараюсь бывать в цехах каждый день, хотя под Новый год это иногда не удаётся: много забот и бумажных дел. Но я всегда знаю, что происходит на производстве. Моё большое хобби, которое тоже держит в тонусе – любовь к технике, особенно к автомобилям. У моего отца всегда первыми появлялись какие­то новшества: велосипед, мотоцикл, телевизор, машина. Причём до ума отец доводил авто собственными руками. С тех пор у меня сформировалось особое отношение к ретро­автомобилям.

Кстати
Сегодня на предприятии работают цеха:  по производству решетчатых опор (производительность – 3000 тонн в месяц);  по производству многогранных опор (производительность – 1000 тонн в месяц);  по производству cтроительных конструкций и порталов (производительность – 400 тонн в месяц);  по изготовлению метизов;  горячего цинкования;  горячего цинкования метизов;  покраски,а также участок отгрузки.
– В итоге в вашем арсенале 15 раритетов советского и зарубежного автопрома. Вы на них ездите?

– Стараюсь их поддерживать в идеальном технически исправном состоянии. Иногда «выгуливаю» с внуком тот или иной автомобиль. Заодно знакомлю мальчишку с достопримечательностями и историей родного края. Ещё люблю пчёл и в сезон занимаюсь пчеловодством.

– Чтобы вы сами себе пожелали к двум юбилеям?

– Здоровья и сил. Честно говоря, это очень важно. Потому что если у меня они будут, то и на заводе будет всё хорошо.

Смотрите также: