Кофейная индустрия всерьёз озадачена не только качеством продукта, но и заботой об окружающей среде. Ведь от этого напрямую зависит, сможет ли следующее поколение насладиться великолепным вкусом столь ароматного напитка.
Всё возможное для этого предпринимают на тверском заводе Paulig. Экологические вопросы здесь давно в числе самых важных. Сегодня это предприятие - одно из самых безопасных производств в регионе.
Правило Густава Паулига
История известного финского концерна, основанного Густавом Паулигом, насчитывает уже свыше 140 лет. Летопись тверского завода начинается в 2011 году. Это единственное кофеобжарочное предприятие финского бренда на территории нашей страны.
Компания всегда рассматривала Россию как перспективный рынок. Возникал лишь вопрос, где именно основать производство. Тверь выбрали не случайно: тут благоприятный инвестиционный климат, развита транспортная инфраструктура, и, конечно, уникально само расположение - практически в самом сердце России между двух столиц. Для Верхневолжья наличие такого предприятия - это престижные рабочие места и солидные налоги в бюджеты всех уровней. Более того, жители не только имеют возможность трудиться в иностранной компании, но и испытывают особое чувство гордости, что любимый тысячами россиян кофе производится в их родном городе.
Всего за 6,5 года работы завод выпустил 36 млн кг кофе, запустил около 30 новых продуктов. Производство продолжает расти и покорять сердца населения. «Скомпрометировав качество однажды, мы можем закрывать ворота нашей фабрики», - утверждал основатель компании Густав Паулиг. Этот принцип до сих пор остаётся здесь главным. На предприятии уверенно держат марку, знают своего потребителя и готовят продукт по его вкусу.
Отходы - в дело
Тверской завод построили по самым последним технологиям: он один из крупнейших и самых современных в стране. В обществе сложился стереотип, что крупное производство может наносить вред окружающей среде. Ничего подобного! Единственное, что ощущают жители окрестностей близ завода, - манящий аромат обжаренных зёрен. А о безопасности даже не беспокойтесь - об этом здесь давно позаботились.
Кофеобжарочное предприятие в Твери соответствует высочайшим мировым стандартам качества по производству пищевой продукции, охране труда и экологической безопасности. Это подтверждают различные международные сертификаты. Каждый месяц контролирующие органы проводят аудиты. За все годы работы тверской кофеобжарочный завод стабильно получал высшие оценки по экологической безопасности.
На предприятии активно внедряются современные технологии, направленные на улучшение окружающей среды. Два года назад здесь сократили потребление электроэнергии на 40%, в прошлом году ещё на 14%. На территории завода работает исключительно электротранспорт. Он полностью отвечает всем требованиям безопасности пищевого производства. Никаких выхлопов!
Ну, а главное достижение предприятие - практически полное отсутствие отходов. Кофейная шелуха, плёнка, макулатура, батарейки и прочий мусор, полученный в процессе работы, сдаются на переработку. Причём ещё в 2011 году производство отправляло на вторсырьё 12% отходов, сегодня - уже более 85%! В перспективе планируется внедрить технологии, которые используются на кофеобжарочном заводе в Финляндии. Это полностью безотходное производство, биогаз для обжарки кофе, возобновляемая электроэнергия и т.д. Эти ноу-хау - находка для экологии!
«Наш многолетний опыт подтверждает, что качество готовой продукции зависит от ответственного отношения ко всем звеньям производственной цепи. Мы уделяем большое внимание и безопасности продуктов, и экологичности производства, и в целом роли компании в кофейной отрасли, - говорит генеральный директор «Паулиг Рус» Роман Ивашко. - Давно и серьёзно кофейная индустрия заботится об окружающей среде. Для нашей отрасли это особенно актуально ещё и в связи с глобальным изменением климата. Его негативное влияние уже заметно в большинстве стран произрастания кофе. Так что в ближайшие годы внимание к окружающей среде будет ещё пристальнее».
Плантации под контролем
Стремясь к качеству во всём, компания осуществляет строгий контроль и непосредственно на плантациях. Зерно в основном поставляют из Бразилии, Колумбии, Перу, Гватемалы, Кении и Эфиопии. Причём здесь работают исключительно с небольшими, семейными плантациями. За почти полтора века существования каждый фермер, поставляющий сырьё, уже хорошо знаком. В компании, которая до сих пор остаётся семейным бизнесом, понимают, насколько важно поддерживать другие семьи в развитии дела, помогать им достичь успеха.
Так, вместе с партнёрами в Никарагуа решается вопрос с очисткой воды. Она нужна не только для выращивания кофе, но и для быта местного населения. А в Восточной Африке фермерам помогают создавать собственные организации, чтобы у них была возможность сотрудничать с международным рынком. Где-то ремонтируют школы и стараются повысить качество образования.
Вместе с коллегами из International Coffe Partners финский концерн запустил программу, которая позволяет фермерам адаптироваться под стремительное изменение климатических условий. Им помогают внедрять новые сельскохозяйственные методы, которые лучше сохраняют влагу в земле, снижают температуру и т.д. Как результат - хорошие показатели урожайности и высокий уровень продукции.
Также создана программа Coffee & Climate Toolbox, где собрана самая последняя информация о кофейном бизнесе. С её помощью производители могут оценить окружающую обстановку, найти рекомендации и инструкции для работы.
Сохранить вкус
Результат этой большой работы - неповторимый вкус и высокое качество продукции. Сегодня кофе под финским брендом - это скрупулёзно составляемые смеси (бленды) из нескольких сортов кофе, выращенных в разных странах. Вкусовой профиль каждого бленда тщательно продуман, а вся продукция проходит семь степеней контроля качества от зерна до готового напитка. Здесь гарантируют, что полюбившийся конкретный кофейный бленд сохранит собственный оригинальный вкус от чашки к чашке, из года в год.
«Мы активно изучаем предпочтения потребителей, следим за кофейными тенденциями в различных странах. Поддерживаем связь с партнёрами и клиентами, встречаемся с любителями кофе на различных мероприятиях. Это помогает нам пополнять ассортимент продукции, обогащая палитру вкусов, - отмечает Роман Ивашко. - Но самое важное: мы стараемся работать с прицелом на будущее. Хочется, чтобы и нынешний потребитель, и следующее поколение могли ощущать вкус натурального кофе».
Стратегия компании - забота о том, чтобы потребитель наслаждался каждой чашкой этого ароматного напитка. И это действительно так! Впрочем, ещё бы: с таким-то подходом к производству, клиенту и даже природе!
Кстати
Российский потребитель предпочитает кофе Arabica. А в Твери выбирают бренд Presidentti. Массовое потребление кофе в России началось после русско-турецкой войны, поэтому исторически сложилось, что россияне предпочитают кофе с ярко выраженной горчинкой.
Как используются отходы кофейного завода?
- Кофе - компонент для сельскохозяйственных прикормок, наполнитель для декоративных подушек
- Плёнка - изготовление ПЭТ-гранул
- Джутовые мешки - волокно для новых джутовых мешков или канатов
- Ламинированная упаковка - добавка в сырьё для шлифовальных кругов
- Масла отработанные - топливо для сжигания мусора, отопления помещений
- Картон - гофрокартон, крафт-пакеты, средства личной гигиены, упаковка