Жители Тверской области буквально на коленках собирают вездеходы

Александр и Евгений Комаровы / Из личного архива

Болгарка, шуруповёрт, сварочный аппарат, заклёпочник – вот основные инструменты, при помощи которых жители Кашина Тверской области Александр и Евгений Комаровы собрали внедорожник – по компоновке схожий с отечественным вездеходом «Лесник». Изготовили его отец и сын сами, по собственным макетам в свободное от работы время. 

   
   

Год – на вездеход 

Двигатель от «Калины», коробка передач от «девятки», мосты уазовские, гидрообъёмное рулевое управление, центральная подкачка колёс, шины низкого давления от производителя, специализирующегося на «резине» для заснеженных и болотистых районов - на создание а-ля «Лесника» у Комаровых ушёл год. 

«Несущие части кузова сварены из металлопрофиля, купленного в строительном магазине. Его облицевали алюминиевым листом. В итоге получилась хорошая мощная кабина, где в случае необходимости можно организовать четыре спальных места, - рассказывает Евгений, инженер-конструктор по образованию. – Двигатель разместили посредине, что позволяет зимой дополнительно прогревать салон. Внутри кабину проклеили вибро- и шумоизоляцией. Я могут с уверенностью сказать, что эта техника пройдёт любые препятствия». 

Вездеход. Фото: Из личного архива/ Александр и Евгений Комаровы

Эксклюзивный вездеход, способный разгоняться до 55 километров в час, - стал первым коммерческим проектом семьи Комаровых. По признанию Евгения расставаться с ним было непросто: «После года работы, когда каждый болтик, каждая заклёпка прошли через твои руки, машину воспринимаешь, как собственное дитя». 

К слову, в гараже Комаровых ещё два «ребёнка», способных покорить бездорожье - болотоход и трицикл. С последнего и началось знакомство Евгения с техникой. 

Трицикл. Фото: Из личного архива/ Александр и Евгений Комаровы

После того, как машина Александра в очередной раз застряла на охоте, он крепко задумался о том, на чём же передвигаться по родному Кашинского району. «В итоге отец начал собирать трёхколёсный вездеход. Мне тогда было четыре года. Это сейчас в магазинах можно найти всё, что угодно. Тридцать лет назад купить внедорожник в Кашине было невозможно. Трицикл собрали на базе движка от мотоколяски. От меня в силу возраста было немного толку. Но я постоянно крутился вокруг отца». 

Как родился «Крабус» 

Когда Евгению стукнуло 25 лет, он предложил отцу собрать более мощную машину. На реализацию идеи ушло несколько лет. Запчасти приобретали на разборках со всей Тверской области. Так, например, двигатель от «Оки», который установили на внедорожник, жители Кашина нашли в Старице. «Сложно было с колёсами. Должны быть большие покрышки с низким давлением в них, которые не позволят транспорту провалиться, - вспоминает трудности сборки Евгений. - Покупать специальные - дорого. Поставили сначала от «кировской» телеги, затем - от «лаптёжника» (КрАЗ - прим авт.). Собственно, совершенствование внедорожника идёт и по сей день». Проехать на «Крабусе» - так Комаровы зовут своё детище, можно и сегодня практически везде. Река, грязь, лёд - ничто не останавливает эту машину. 

   
   
Крабус. Фото: Из личного архива/ Александр и Евгений Комаровы

Российские любители внедорожной техники могли видеть «Крабус» на конкурсе среди строителей вездеходов «Шины каждому», на котором Комаровы стали вторыми. Простые жители Кашина – в центре города. «Крабус» – постоянный участник «Праздника скорости», который проходит в Кашине в июне. 

У Комаровых появились единомышленники – кашинцы Николай и Алексей Третьяковы.

«У нас здоровая конкуренция. Мы вместе выезжаем в поля и оцениваем, чья техника более проходимая. Это позволяет нам совершенствовать свои машины». В планах у кашинских изобретателей - установка бескамерных колёс на «Крабус», что повысит проходимость болотохода.

Вездеход. Фото: Из личного архива/ Александр и Евгений Комаровы