За какое ДТП с водителей Тверской области могут потребовать 10 млн рублей

За какое обычное ДТП с водителей России, в том числе Тверской области, могут потребовать 10 млн рублей. Об этом сообщает информационный портал «Autonews.ru» со ссылкой на руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского.

   
   

Не секрет, что большая доля водителей Тверской области часто бываю в Москве и Подпосковье. Им стоит учесть, что в категорию самых дорогих ДТП попадают аварии с участием общественного транспорта, а именно трамваев. Так в результате одной из последних аварий с участием трамвая, которое произошло 23 ноября в Москве, водителю могут предъявить иск на 10 миллионов рублей.

Что произошло? В районе ВДНХ женщина-водитель легкового автомобиля Honda при повороте налево не пропустила трамвай. К слову, машина оказалась серьезно повреждена, а виновница ДТП и ее пассажир пострадали.

В популярной тверской группе ВКонтакте возмутились: почему 10 миллионов, если трамвай «не в хлам»? Дело в том, что в данном случае к ущербу добавляется компенсации за «утраченный товарный вид» (УТВ). И даже если основной ремонт бобойдется в десяток тысяч, то по данной статье ответчику может «прийти чек» на много миллионов.

«Даже небольшое повреждение у трамвая обойдется в более серьезную сумму, чем у автомобилей. Плюс в Москве существует судебная практика, когда трамваи списываются или их пытаются списать из-за утраченной товарной стоимости. Исходя из этого, я предположил, что штраф может измеряться не в сотнях тысяч, а в миллионах. Может, не 10, так в 5, но сумма все равно получится колоссальная, которая значительно превышает выплаты по ОСАГО, которые покрывают всего 400 тысяч», - пояснил руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

Что будет если трамвай спишут? Виновнице ДТП может прийти счет в 95 миллионов рублей (цена модели «Витязь-М»). Тут действует простая арифметика: ущерб включает в себя затраты на ремонт, запчасти, простой и самое главное  - сбой расписания, а это пассажирооборот (более 4,5 тысяч людей).  

«Если речь идет о старых трамваях, там, условно говоря, больше железа, поэтому меньше вероятность серьезных повреждений для самого трамвая и, как правило, стоимость ремонта укладывалась в 400 тысяч рублей и покрывалась ОСАГО. Что касается новых трамваев, то на них установлены пластмассовые навесы, электроника и прочее, поэтому и ущерб более значительный, и страховки по ОСАГО не хватает», — отметил тверской автоюрист С. Смирнов.

Напомним, что в 2020 году, согласно статистике, в пользу водителей в подобных ДТП приняли лишь 1 положительное решение, а в пользу Гортранса — 7.