Все самое актуальное о штрафах на «красный свет» к 2022 году

Евгений Кулешов / Из личного архива

Все самое актуальное о штрафах на «красный свет» к 2022 году. Об этом сообщает информационный портал «Autonews».

   
   

Нарушение ПДД, которое касается проезда на «красный свет», считается одним из грубейших. Оно наказывается денежным штрафом от 800 до 5 тысяч рублей вплоть до лишения водительских прав сроком до одного года.

По статистике ГИБДД, аварии, в которых фигурирует проезд на красный свет, чаще всего имеет достаточно печальный исход для одного из участников.

В большинстве ситуаций проезд на красный свет светофора будет считаться нарушением, которое может зафиксировать как дежурный инспектор, так и камера дорожная камера.

Согласно части первой статьи 12.12 КоАП РФ, такой проступок влечет штраф в размере 1000 рублей. Если водитель все же остановится после включения красного блока светофора, но при этом заедет за стоп-линию, то его ждет денежное взыскание в размере 800 рублей.

Важно помнить, что статья КоАП применима в равной мере не только за движение непосредственно на красный свет: нарушением будет считаться и проезд на желтый, а также поворот или разворот при погашенной стрелке светофора.

Куда более серьезное наказание грозит автомобилисту за несоблюдение ПДД на железнодорожных переездах, в том числе за пересечение путей в неположенном месте, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора.

В мае 2021 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штраф за данное нарушение вырос в пять раз. Если ранее водителя наказывали штрафом в размере 1000 рублей или лишением прав сроком от трех до шести месяцев, то теперь размер денежного взыскания увеличили в пять раз — до 5000 рублей.

Еще одним нововведением принятых поправок стала невозможность оплатить штраф с 50-процентной скидкой в 20-дненвый срок — водителям теперь придется отдавать государству всю сумму полностью.

   
   

Штраф за проезд на красный свет на перекрестке составляет те же 1000 рублей. При этом в 2020 году в Общероссийском народном фронте (ОНФ) выступали с инициативой разделить ответственность за движение на запрещающий сигнал в зависимости от значимости нарушения.

Так, авторы предлагали оставить штраф в 1000 рублей только за «безобидный» проезд направо при выключенной зеленой стрелке. В то же время очень опасный проезд перекрестка на красный, согласно проекту, должен был повлечь за собой денежное взыскание в размере 5000 тысяч рублей. Однако дальнейшего хода инициатива пока так и не получила.

Впрочем, именно такое наказание ждет водителя, который в течение одного года будет пойман повторно при езде на красный свет. Если нарушение зафиксирует камера, то автомобилиста оштрафуют на 5000 рублей. В случае остановки инспектором ГИБДД водителю может грозить и более суровое наказание — вплоть до лишения прав сроком от четырех до шести месяцев.

Максимальные санкции ждут нарушителя, которого повторно уличат во время пересечения железнодорожных путей на запрещающий сигнал. В таком случае автомобилист рискует лишиться водительского удостоверения на целый год.

ПДД предусмотрен ряд исключений, когда водитель может продолжить движение при загоревшейся красной секции. К примеру, автомобилист может не обращать внимания на запрещающий сигнал, если на движение разрешает работающий на перекрестке регулировщик — указания инспектора являются приоритетом перед светофором.

Плюс ко всему, согласно пункту 13.7 ПДД, начавший движение на зеленый свет автомобилист, но не успевший завершить маневр из-за пробки или ДТП, обязан двигаться дальше даже на запрещающий сигнал.

Наконец, проезжать на красный свет могут водители автомобилей экстренных служб со включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.

Юристы отмечают, что обосновать такой проступок, как проезд на красный свет, перед инспектором практически невозможно.  Эксперты советуют честно признать нарушение, объяснив его, например, незнакомым маршрутом и возникшими сложностями с ориентированием.  

Оспорить решение в суде тоже очень сложно, однако в ряде ситуаций и при наличии доказательств закон примет сторону водителя. К примеру, причиной нарушения может стать неисправный светофор со сбитыми фазами, который включает красный свет слишком быстро.

Кроме того, в КоАП предусмотрено такое понятие как «крайняя необходимость», предполагающее невозможность избежать нарушения, либо его совершение ради предотвращения более тяжких последствий. Скажем, в Смоленске суд встал на сторону водителя, объяснившего проезд на красный свет резким ухудшением здоровья своего пассажира, которому потребовалась срочная медицинская помощь.