Водителям Тверской области рассказали, как нельзя прогревать машину

Наталья Третьякова / АиФ

Водителям Тверской области рассказали, как нельзя прогревать машину в минусовую погоду, в том числе зимой. О методиках пуска и прогрева в мороз рассказали редакции «АиФ» инженер Сергей Колчин и автомеханик Виталий Логинов.

   
   

У многих автовладельцев современных машин работой двигателя управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий, поэтому старые методы прогрева в минусовую погоду уже бесполезны, а иногда даже опасны.

При этом распространенное мнение, что современные транспортные средства вовсе прогревать не нужно, отмечает инженер, является заблуждением.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», - пояснил Сергей Колчин.

Именно поэтому поездка без прогрева может обернуться поездкой в техцентр.

Также есть водители, которые уверены, что нельзя греть двигатель «по температуре», а многие двигатели сегодня имеют рабочую температуру - 90 градусов. И они правы.  Автомеханик Логинов отмечает, что прогреть до такой температуры на холостом ходу машину, конечно, и в -25 можно, но придется «попыхтеть» не меньше получаса, а то и 40 минут.

«Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», - говорит автомеханик Виталий Логинов.

Машинное масло густеет при низких температурах: минеральное теряет вязкость при -15- - 20 градусов мороза, «полусинтетика» от -25- -30 градусах. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

   
   

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», - поясняет Логинов.

Таким образом трение приводит к увеличению «аппетита» автомобиля, потребления топлива. И лучше прогревать машину не по «температуре», а «по расходу».  Например, машины до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходуют 0,8-0,9 литра в час. При запуске в мороз показатель вырастает до 3 литров в час. Поэтому для выхода в рабочий режим достаточно закончить прогревание на нормальных показателях, если есть бортовой компьютер.

Также во время прогрева не стоит пытаться ускорить процесс, газуя. Так как плохая вязкость масла на начальных этапах прогрева не позволит ему протечь между трущимися поверхностями, детали будут работать несмазанные, «голодные», что приведет к их повышенному износу, носящему «взрывной характер».

Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Некоторые водители используют подогреватели масла, которые устанавливают в отверстие масляного щупа и подключается к аккумулятору, чтобы побыстрее вернуть маслу текучесть. Но хитрость в том, что проблему холодного запуска это не решает.

«Мощность таких устройств 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в -20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», - поясняет автомеханик.

Также он напоминает, что масло есть ещё и в коробке передач, оно тоже густеет. Поэтому после прогрева нельзя резко стартовать. Нужно начинать движение плавно, первые 400 метров на скорости не более 10 километров в час.

«Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции», - заключает Логинов.