Водителей ждут новые ограничения и штрафы из-за динамических знаков

Водителей ждут новые ограничения и штрафы из-за динамических знаков. Об этом сообщает информационный портал «Autonews» со ссылкой на представителей компании «Технологии распознавания».

   
   

Принудительное снижение скорости будет внедряться при помощи динамических знаков, которые будут менять скоростные ограничения в режиме реального времени. Максимально допустимая скорость езды будет зависеть от погодных условий и видимости. Тесты начнутся в ряде регионов России. Точный перечень областей пока не разглашается. 

За реализацию проекта будет отвечать компания «Технологии распознавания», которая занимается разработкой дорожных камер и программного обеспечения. Новые знаки будут представлять собой информационное табло, знакомое многим по платным автомагистралям.

При ухудшении видимости они будут менять привычные водителям ограничения. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф. Сначала планируется установить такие знаки на магистралях. К ним будут прилагаться сразу три камеры фото-, видеофиксации ПДД, в том числе «АвтоУраган ВСМ2-М».

Первые две будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло. Как только автомобиль попадет в их зону контроля, произойдет фиксация: устройство сфотографирует машину и замерит ее скорость. Важно, что на снимок в таком случае попадет не только изображение автомобиля и его госномер, но и сам знак переменной информации. Это нужно, чтобы исключить любые спорные моменты и доказать, что при подъезде к рамке водитель точно мог видеть знак ограничения скорости.

«Если после рамки автомобилист проедет быстрее положенного ограничения, вторая камера, которая будет стоять примерно в 30-50 метрах от рамки, это зафиксирует. На основании полученных данных инспекторы сформируют постановление. Ведь автомобилисты должны заранее притормаживать перед знаком, не применять экстренное торможение», - сообщил представитель компании Сергей Кусов и отметил, что в дальнейшем интерактивные знаки будут работать в том числе и на городских дорогах.

«Это просто ужас! Это принесет просто миллиарды штрафов. Едешь ты по МКАД — тут бац, 70, потом 100, потом 60. Это просто эволюция ловушек. А навигатор ничего не подскажет. Вот я водитель со стажем, разве я без этих идей не разберусь, когда мне снизить скорость. Любой человек, который ездил по зимним дорогам, прекрасно понимает, что в снегопад нужно ехать медленнее. Весь МКАД в метель едет 40 км/час. Потому что страшно. А знаки при этом висят 100 км/час. Водители прекрасно могут самостоятельно принять решение о снижении скорости на основании опыта и ПДД», - заявил изданию руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.