Власть пояснила отмену техосмотра в Тверской области не для всех

Олег Белов / АиФ

Власть пояснила отмену техосмотра в Тверской области не для всех. Об этом сообщает информационный портал «Autonews» со ссылкой на спикеров МВД и Госдумы.

   
   

В правительстве поддержали предложение о том, чтобы техосмотр остался обязательным только при смене владельца и только для машин старше четырех лет. Сообщается, что инициатива будет принята в новом созыве Госдумы.

Техосмотр останется обязательным после покупки транспортного средства, то есть новый владелец должен будет получить диагностическую карту при условии, что машина или мотоцикл старше четырех лет. Для остальных процедуру хотят оставить на добровольных началах, правда поправка будет касаться только физических лиц. Для коммерческого транспорта техосмотр останется обязательным. Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Отметим, что действующие правила проведения технического осмотра транспортного средства были приняты ещё в 1994 году.

Первыми с идеей об отмене данной процедуры выступили в МВД.  Глава ГИБДД России Михаил Черников также подтвердил, что изменения будут касаться только физических лиц.

В ГИББ объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.

«Принимая во внимание все вышеперечисленное, МВД выступило с инициативой отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов физлиц. Предложение направлено в правительство», — объяснял Михаил Черников.

   
   

При этом он не исключал, что, если водители все-таки решат пройти эту процедуру добровольно, страховым компаниям стоило бы предоставить им скидки на ОСАГО. Также дополнительным стимулом стало бы снижение транспортного налога.

В рамках реформы Минтранс уже опубликовал законопроект, связанные с сокращение процедуры техосмотра. С 82 пунктов закон «О техническом осмотре транспортных средств…» должен будет сократиться до 59. Данный проект будет проходить проверку 10 сентября и отправится на подписание Мишустину.

Правда в ГИБДД сразу предупреждают, что без фотофиксации и реальной проверки диагностические карты будут аннулировать.

В МВД считают необходимым отказаться от проверки следующих пунктов: наличия коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением; наличия механических повреждений тормозных трубопроводов; способности стеклоомывателя подавать жидкости в зоны очистки стекла; содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств; уровня шума выпускной системы транспортного средства; способности тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром; наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств; наличия мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению; требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.

При этом стоимость услуги из-за глобальных изменений может серьезно измениться, так как представители станций техобслуживания считают, что не смогут сохранить свой бизнес, обслуживая только коммерческий транспорт.

По оценке председателя Союза операторов технического осмотра Максима Бурдюгова даже значительное повышение стоимости этой услуги не поможет собственникам пунктов техосмотра продолжить работу — он уверен, что техосмотр должны проходить все, а цена услуги должна составлять около двух тысяч. рублей.

В свою очередь генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко рассказал, что давно отказался от оказания такой услуги из-за ее нерентабельности. Сам техосмотр в текущем виде он считает бесполезным и уверен, что его «нужно было отменить уже давно».

Напомним, что с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра водитель может быть оштрафован на 2 000 рублей. Такие изменения уже внесены в КоАП. Фиксацию такого нарушения планируют организовать при помощи дорожных камер. Предполагается, что штраф будет приходить раз в сутки. С учетом нововведений получается, что такая норма будет распространяться только на новых собственников-физлиц, которые не пройдут техосмотр после покупки машины на вторичном рынке.