«Великое сердце»: студентка Настя спасает птиц по всей Тверской области

Обыкновенный гоголь, самка ( лат. Bucephala clangula) © / Помощь птицам г. Тверь / Из архива

«Великое сердце»: студентка Настя Шарова спасает птиц по всей Тверской области. Об этом сообщает издание «ТИА» со ссылкой на группу в ВКонтакте «Помощь птицам г. Тверь», которую ведет волонтер.

   
   

Анастасия Шарова родом из Твери. На данный момент она учится на ветеринара в Волоколамском аграрном техникуме. Потом планирует поступить в Тверскую сельхозакадемию. Помимо этого, девушка с 13 лет занимается волонтерской деятельностью, которая главным образом связана со спасением покалеченных и больных крылатых.

В её заботливых руках побывали даже летучие мышки – два самца двухцветного кожана. Необычных питомцев приобрели люди, которые ничего не знали о их содержании, даже о том, чем кормить экзотических рукокрылых, в итоге мыши заболели и попали к Насте.

«Мышку кормили почти месяц козьим молоком с добавлением желтка, кожана я забрала очень худым, он весил всего семь грамм, с залысинами из-за неправильного питания. Кормить взрослых и молодых летучих мышей необходимо только насекомыми, достаточно один раз в день. Но этого из-за сильного истощения пришлось чаще. Сначала я два дня отпаивала его энтеросгелем, чтобы он очистился от молока с желтком. А потом уже в ход пошли кормовые насекомые: мучные черви для набора веса, сверчки. Это надо было видеть, как он набросился первый раз на свою привычную еду!», - вспоминает волонтер.

Фото: Из архива/ Помощь птицам г. Тверь

Через пять дней самцов Настя передала в московский центр для подготовки к выпуску на волю. В своей работе Шарова сотрудничает также со столичным реабилитационным центром «Воронье гнездо», а также другими волонтёрами и врачами-ветеринарами, специализирующимися именно на лечении птиц.

Отметим, что в Твери, например, нет специалистов-ветеринаров по птицам. Анастасия в своей работе отчерпывает знания в Москву. В будущем у одного из экспертов девушка намерена пройти платную стажировку.    

Кого только студентка не спасала: чаек с перебитыми крыльями, воронов, сов, пеночек-весчничек, болотного луня и так далее.

   
   
Фото: Из архива/ Помощь птицам г. Тверь, Пеночка-весчничка.
Фото: Из архива/ Помощь птицам г. Тверь, Золотистая ржанка, самка 

Самое тяжелое для Насти – не сам процесс спасения, а нехватка места для всех тех, кого она хочет спасти.

«Ворону нельзя держать в клетке – ей нужен вольер, иначе она будет бунтовать. Так что ворону на ПМЖ очень сложно пристроить. То же самое с чайками. Последним тоже нужен вольер, уличный, утеплённый, с доступом к воде для купаний, иначе нарушится структура оперения и перепонок на лапах. Отдельная тема – стрижи, также сложное кормление и содержание, не каждый человек может справиться с этой птицей. Так, один стриж в силу своего бешеного метаболизма может в день съесть до 100 сверчков. Это недешёвый корм, плюс опять-таки нужны терпение и время», - поясняет девушка.

Летом Настя выходила трех грачей из Лихославля. У птиц было там много проблем со здоровьем, что ей пришлось потратить около 15 тысяч рублей на их лечение.

«Держать трёх грачат в квартире — это просто ад. Это всё равно, что взять трёх маленьких детей, постоянно орущих и какающих каждые 20 минут где попало. Квартира пошла в разнос. Реально у меня был детский сад», - вспоминает Шарова.

Фото: Из архива/ Помощь птицам г. Тверь, Ястреб-тетеревятник

А с пустельгой, к примеру, волонтеру пришлось провозиться целый год. С птицей девушка даже отрабатывала элементы соколиной охоты – «на перчатке». После лечения пустельгу отвезли на подготовку к выпуску в вольеры под присмотром врача, птица одичала, научилась охотиться на живую мышь и отправилась окольцованная на волю.

Все птицы только временно живут у Насти, потом отправляются в реабилитационный центр, либо на волю. Это связано с тем, что, по словам девушки, они не приспособлены к жизни у человека на ПМЖ. Мы не можем дать им физическую и умственную нагрузку, которые они получают в дикой природе. Даже для нормального функционирования лёгких птицам нужны летать, чтобы они активно вентилировались.

Фото: Из архива/ Помощь птицам г. Тверь

«Птица на ПМЖ – это постоянное лечение, даже залечивание», - заключает Шарова.

Анастасии чаще всего приходится покупать корма и лекарства за свой счёт, хотя иногда и помогают пользователи, оправляя ей «донаты» или пожертвования. Например, одна мышь, которой питаются все хищники, стоит 55 рублей. Зверьков приходится заказывать оптом из Москвы.

Связаться с Настей и предложить помощь или проконсультироваться можно через сообщество «Помощь птицам г. Тверь» или по телефону: +7 (980) 630-89-50. 

Фото: Из архива/ Помощь птицам г. Тверь, Молодой болотный лунь

дрозд-рябинник Фото: Из архива/ Помощь птицам г. Тверь