Вагон идей. На чём будут ездить пассажиры в ближайшие десять лет?

Елена Тихонова / АиФ

Новинки железнодорожной отрасли смогли оценить все желающие в столичной Щербинке. Здесь прошёл Международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо». Организатором мероприятия в этом году выступил издательский дом «Гудок», генеральным партнером традиционно – «Российские железные дороги».

   
   

«Иволги» полетят по столице

Свою продукцию и разработки на VII Международном железнодорожном салоне техники и технологий демонстрировали около двухсот предприятий из одиннадцати стран мира. Новейшие достижения представил и Трансмашхолдинг, в составе которого работает Тверской вагоностроительный завод. Компания предложила вниманию участников и посетителей выставки десять моделей современной железнодорожной техники, шесть из которых созданы на Тверском вагонзаводе.

Одним из лидеров по популярности у гостей главной выставки железнодорожной техники и технологий на пространстве 1520 стал обновлённый электропоезд «Иволга 2.0». Они внимательно изучали его внешний облик и внутреннее обустройство, охотно фотографировались на фоне красавицы «Иволги» и в её салоне. Желающие смогли посидеть в кабине машиниста и оценить комфорт его рабочего места. Среди тех, кого мы «поймали» за рулем «Иволги», – главный инженер Национальной компании «Казахстан темир жолы» Батыр Котырев. «Я под впечатлением. Производители сделали большой шаг вперёд. Применили практически все известные современные наработки и в дизайне, и в вопросе безопасности. Одна только система видеонаблюдения включает в себя семь разных по назначению камер: можно фиксировать происходящее в вагонах поезда и вокруг него, – поделился Батыр Куанышевич. – «Иволга» демонстрирует высокие показатели по ускорению и торможению без дискомфорта для пассажиров. Это хорошее достижение».

Под большим впечатлением от новой «Иволги» остался в том числе главный инженер Национальной компании «Казахстан темир жолы» Батыр Котырев. Фото: АиФ/ Елена Тихонова

От своей предшественницы «Иволги 1.0» новинка отличается внешним видом – она получила новое «лицо» – и улучшенным пассажирским сервисом. В новой серии можно размещать зоны с вендинговыми аппаратами для продажи продуктов питания, установлены двухъярусные поручни с мягкими подвесными ручками, а в переходах между вагонами – дополнительные вертикальные поручни. В поезде стало больше света за счёт увеличения остекления, у окон между креслами появились столики.

Кстати
На выставке «PRO//Движение.Экспо 1520» Тверской вагонзавод получил три сертификата соответствия на новую продукцию: сцеп некупейных и сцеп купейных вагонов, а также электропоезд «Иволга 2.0». Это позволит приступить к серийному производству новой техники.
Обновлённые электрички, способные вместить более двух тысяч пассажиров, уже этой осенью полетят по Московским центральным диаметрам. Пока по двум маршрутам: «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск». «В вагонах оригинальный подход к организации пространства. Есть крепления для велосипедов, места для колясочников, информационные табло. В каждом кресле – USB-разъёмы, – поделился с нами своими впечатлениями представитель торговой компании «ЕвразХолдинг» Александр Баранов. – Первый диаметр позволит москвичам добираться от Одинцово до Лобни не за 2,5 часа, а всего за 80 минут. Уверен, что на «Иволгу» с личных авто пересядут многие. Комфортно, быстро – что ещё надо?»

Положительные изменения оценили и коллеги-конкуренты. «Рванули вперёд», – коротко и ёмко отозвался об обновлённой «Иволге» руководитель направления «Высокоскоростные поезда» компании «Сименс» в России Гарегин Мартиросян.

Двойной комфорт

Новшества в сфере железнодорожного транспорта стали одной из ключевых тем деловой программы «PRO//Движение.Экспо».

   
   

Тверской вагоностроительный завод представил инновационное решение для отечественного железнодорожного транспорта – купейный вагон в виде двухвагонного сцепа. Его разрабатывали с учётом мнений и пожеланий пассажиров. «Исследование мнения пассажиров проводят и сами перевозчики, будь то Федеральная пассажирская компания или Центральная пригородная пассажирская компания, и наши маркетинговые службы. На выставке мы подписали соглашение с Общероссийским объединением пассажиров, чтобы ещё глубже понимать потребности, которые только зарождаются у населения, – рассказал заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта Трансмашхолдинга Александр Лошманов. – В вагонах люди должны проводить время интересно, с удовольствием и с пользой – это наша позиция. Поэтому мы создаём для этого все возможные условия. Сейчас прорабатываем вопрос возможности организации небольшого тренажёрного зала и кинозалов».

Пока одни участники салона оценивали технические характеристики вагонов, другие использовали их, чтобы посидеть на комфортабельных сиденьях и отдохнуть от выставочной беготни. Особой популярностью у посетителей пользовался двухэтажный штабной вагон. И это не удивительно.

Фото: АиФ/ Елена Тихонова

«Я видел разные вагоны, но этот из разряда фантастики, — восторженно признался нам представитель компании «Горизонт» Даниил Трюков. – Что поразило? Да всё: дизайн, радиусные двери, купе для инвалидов и, конечно, зона отдыха с мягкой мебелью и телевизором.  В таких условиях можно ехать хоть за тридевять земель».

Один из двух представленных на выставке двухэтажных вагонов – с местами для сидения, купе для маломобильного пассажира и зоной отдыха, где удобно ехать пассажирам с детьми, – стал победителем конкурса «Российских железных дорог» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. Тверская разработка оказалась лучшей в номинации «Подвижной состав». Награду за двухэтажный штабной вагон генеральному директору Тверского вагоностроительного завода, председателю Тверского регионального отделения «Союз машиностроителей России» Андрею Соловью вручил заместитель гендиректора компании «РЖД» Сергей Кобзев.

Генеральному директору ТВЗ Андрею Соловью вручил награду заместитель гендиректора компании «РЖД» Сергей Кобзев. Фото: АиФ/ Елена Тихонова

«Эти двухэтажные вагоны уже успешно курсируют между Москвой и Воронежем. Они пользуются большим спросом: загрузка составляет 98–100%. Поезд, сформированный из вагонов с местами для сидения, вошёл в Книгу рекордов России как состав с самым большим количеством пассажиров. Очевидно, что такие вагоны нужны пассажирам, и мы готовы их строить, – сказал нам после получения награды Андрей Соловей. – Выставка даёт возможность пообщаться и с коллегами по отрасли, и с поставщиками, и с заказчиками, обсудить рабочие вопросы, наметить планы на ближайшее будущее. У нашего завода перспективы очевидные – завод загружен работой минимум до 2025 года», – подытожил разговор Андрей Михайлович, имея в виду семилетний контракт между Федеральной пассажирской компанией и Тверским вагоностроительным заводом на поставку порядка 3700 вагонов.