В Тверской области спасают собаку с редкой аномалией челюсти

Инициативная группа по защите животных г. Тверь / Из архива

В Тверской области спасают собаку с редкой аномалией челюсти -  эозинофильный миозит. Об этом подробно рассказали волонтеры в тематическом сообществе «Инициативная группа по защите животных».

   
   

История необычная, так как волонтеры ведут рассказ о собаке, у которой есть хозяйка. Жил пёс у бабушки в Вышнем Волочке. Животному только исполнилось три года. И два месяца назад собаку по кличке Ричард настиг довольно необычный недуг.

Женщина сообщила, что у пса сомкнулись челюсти. Из-за этого он не может есть и нормально пить, только окунает морду в миску в безуспешных попытках наесться. 

«Пес очень сильно исхудал. Ребра и кости черепа торчат на худом теле через шерсть.  Увидев его, просто невозможно сдержать слез - пушистый скелет прыгает, виляет хвостом и скулит сквозь плотно сомкнутые челюсти. Повезли его к ветеринарам. Врачи сделали рентген в нескольких проекциях, но не нашли проблемы! Собаке вкололи седацию, но даже под ней врач с ассистентом вдвоем не смогли разомкнуть плотно сжатые челюсти собаки. Пробыв на приеме почти 3 часа нам пришлось уехать ни с чем и вернуть собаку в ее будку», - рассказали волонтеры. 

Когда Ричард проснулся после инъекции, то люди пытались накормить пса хотя бы паштетом, но не смогли это сделать сквозь сжатые зубы. 

«Пса молодой и добрый, очень хочется побороться за его жизнь. Мы взяли на себя его кураторство. После упорного поиска информации в интернете, я нашла что это может быть тризм или миозит», - добавили неравнодушные помощники. 

   
   

Вторым заходом Ричарда повезли в ветклинику «Виту». Его принял врач Евгений Александрович Козлов. Он подтвердил диагноз - эозинофильный миозит. И, к сожалению, прогноз дал плохой - на фоне длительного миозита начался некроз тканей, скорее всего мышцы работать не будут никогда, челюсти не разожмутся и собака останется жить в таком состоянии. 

Фото: Из архива/ Инициативная группа по защите животных г. Тверь

Медик объяснил, что операбельно разжимать пасть не рекомендует, так как возможен перелом челюсти. 

Так же отрицательно высказался насчет удаления передних зубов для того, чтобы пища лучше проходила в ротовую полость - во первых операция травматична и чревата сепсисом, а во-вторых тогда удалять надо не только передние, но и задние моляры, ведь они по-прежнему сжаты - то есть все зубы. 

«Так же мы обсуждали возможность постановки стомы, доктор сказал, что стома - это временное решение и на очень короткий срок, стороны установки придется поменять через две недели, а через месяц окончательно удалить или переместить в район желудка», - пояснили кураторы. 

Лечение пса сейчас строится на основе уколов преднизолона в течение месяца, кормление через шприц 50 мл. 

Фото: Из архива/ Инициативная группа по защите животных г. Тверь

Собаку пока доставили обратно к его бабушке. Бабушке купили запас паштета на несколько недель, большие шприцы и блендер. Собаке дали успокоительные капельки, чтобы он легче перенес дорогу и перемещение из будки в теплую баню.

Хозяйка будет делать уколы, так как умеет. 

Фото: Из архива/ Инициативная группа по защите животных г. Тверь

«По словам доктора, в случае тяжелого продолжения болезни рекомендована эвтаназия. Но я против и не понимаю, как мы можем это решить за чужое существо, которое жить хочет и вылакало в клинике через шприц большую миску паштета, а потом еще и скулил, что паштет закончился?? Этот пес жить настроен определенно! Мы написали в московские клиники и ждем ответа от невролога», - сообщили в инициативной группе. 

Следующий прием в клинике Вита назначен через месяц. 

Напомним, что поддержать работу волонтеров или оказать адресную помощи животным можно на официальном сайте>>>>