В Тверской области появились два новых способа угона автомобилей

В Тверской области из-за ограниченного предложения автомобилей на вторичном рынке, роста цен и дефицита автозапчастей появились два новых способа угона автомобилей. Об этом сообщает издание «Газета.ru».

   
   

Спрос сдвинулся на трех-пятилетние модель автомобилей, активизировались и злоумышленник. Если говорить об автозапчастях, то, по данным страховщиков, рост количества краж навесного оборудования и колес с приблизился к 50-ти процентному росту с начала 2022 года.

В списке особо криминальных городов в этом плане попали обе столицы: и Москва, и Санкт-Петербург. Похитить колеса с использованием домкрата и кирпичей воры могут за 3-12 минут. Особое внимание уделяется новой резине и фирменным дискам. Фары и зеркала снимают с помощью отвертки, срезают и каталитические нейтрализаторы. Пик активности преступников приходится на временной промежуток с 03:00 до 05:00. За раз обходят до шести машин.

Что касается колес, то эксперты советуют ставить «секретки» (болты с уникальной головкой), устанавливать сигнализацию, нанести дополнительную маркировку на детали, выбить VIN и закрывать часть выхлопной системы металлической защитой.

Что касается самых угоняемых автомобилей – это Hyundai Santa Fe; Kia Sorento; Lada Granta, а среди грузовых – КамАЗ. Также в статистике фигурируют BMW 730, BMW M5, Nissan Almera, Mazda CX-5, Audi А6.

Что касается новых схем воровства, то руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков рассказал о том, что злоумышленники часто притворяются потенциальными покупателями автомобиля. Приходят на осмотр машины, естественно засыпают вопросами о защитах, противоугонных системах и так далее. Потом просят сесть в салон и провести тест-драйв, уже по ходу решают для себя: угонять или не стоит.

Если автомобиль не имеет сложных противоугонных устройств и располагает только штатным иммобилайзером, то процесс угона упрощается. Преступники сначала просят показать два ключа от автомобиля под предлогом оценки их сохранности. Они убеждают владельца, что нужно убедиться в их наличии, так как в обязательном порядке потребуется оформление страховки КАСКО. Продавец показывает ключи, и здесь начинается спектакль. Злоумышленники рассматривают их внешний вид, обсуждают потертости и проверяют работоспособность. Затем они отвлекают хозяина разговорами, смешными историями и незаметно меняют ключ на такой же муляж. После этого они быстро теряют интерес к машине и уезжают.

Владелец забывает проверить возвращенный ключ, укладывает его в пакет вместе с ПТС. В лучшем случае он обнаруживает пропажу ключа уже только после угона автомобиля. Преступники между тем отслеживают место парковки машины, открывают ее украденным ключом и уезжают.

Второй способ более трудоемкий. Если автомобиль оснащен сигнализацией или хозяин слишком трепетно относится к ключу, то в ход идет второй способ угона. Посетители делают вид, что автомобиль им понравился и они готовы его купить, но только после проведения технической экспертизы. Владелец, как правило, соглашается, потому как провести технический осмотр за чужой счет выгодно и для него самого. Злоумышленники делают несколько звонков и предлагают приехать в гаражи или на станцию технического обслуживания, где автомобиль можно поднять на подъемник и сделать диагностику всех узлов. При этом во время работы они завладевают ключом и успевают снять с него сигналы радиометок с помощью специального оборудования. Причем мастера на станции технического обслуживания могут и не подозревать об истинных намерениях этих людей. Затем ключ возвращается владельцу, а «гости» обещают подумать и позвонить позже.

Через некоторое время преступники находят автомобиль и с помощью изготовленного дубликата ключа с прописанной заново кодировкой открывают замки, снимают защиту и уезжают. Причем воровство может быть осуществлено уже после того, как автомобиль найдет нового владельца.

   
   

Одной из основных причин популярности корейских и японских машин стали их ненадежные системы бесключевого доступа, а также высокая ликвидность на рынке. Нередко преступники перед угоном пытаются украсть ключи у посетителей магазинов и ресторанов. Они вытаскивают их из женских сумочек и мужских рюкзаков.