В Тверской области мошенники разработали политический сценарий обмана, за май 2022 года Центробанк заблокировал втрое больше подозрительных телефонных номеров. Об этом сообщает издание «Известия».
В мае 2022 года количество телефонных аферистов выросло на 86%. Теперь один из предлогом запугать человека, чтобы он перевел свои сбережения на нужные мошенникам номера, используется «предупреждение» потенциальных жертв о том, что их счета будут заблокированы из-за перевода средств в недружественные страны, «страны-агрессоры».
Таким образом серые call-центры используют сразу два рычага давления – страх потерять деньги и страх быть обвиненным в помощи, например, террористам.
Также злоумышленники прикрываются логотипами тройки известных банков в России. С начала мая Банк России заблокировал уже 25 тысяч телефонных номеров, которые были использованы для похищения денег у граждан.
Чтобы организовать такой центр нужен только беспринципный, циничный штат работников и IP-телефония, помещение может быть как офисное, так и обычной съемной квартирой.
Если легенда срабатывает, то далее включается привычный сценарий — «сотрудник банка» выведывает персональную информацию, и деньги уходят на счет, подконтрольный злоумышленникам.
Стоит отметить, что даже первичный отказ обманщикам ничего не гарантирует. Мошенники стали действовать наглее. Они через некоторое время набирают «упертого» абонента второй раз, сообщают, что счет заблокирован из-за вышеупомянутой причиной, разблокировать его можно ключевой фразой «да».
Затем опять включается оператор, который продолжает атаку с использованием методов социальной инженерии.
Также увеличение количества звонков от злоумышленников связано с технологическим саботажем владельцев серверов, на которых хранятся базы приложений по распознаванию и блокировке нежелательных звонков.
Так как все популярные в России программы работают на базах, хранящихся на заграничных серверах. После начала спецоперации приложения продолжают работать, но базы большинства из них не обновляются данными от российских пользователей, а значит, номера телефонов не блокируются и нежелательные звонки проходят.
Сейчас злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества (преимущественно телефонного), чтобы человек под психологическим воздействием добровольно переводил денежные средства или раскрывал банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение. Учитывая, что жертвы добровольно совершают перевод денег, банки по действующему закону не обязаны компенсировать похищенную сумму.