Командир тверского СОБР полковник полиции Владимир Шерабуров рассказал об особенностях борьбы с организованной преступностью. Об этом сообщил журналист Дмитрий Бойков на информационном портале «Tverigrad.ru».
Владимир Шерабудов – это человек, который стоял у истоков формирования тверского спецподразделения, которое ведет борьбу с терроризмом, занимается ликвидацией особо опасных преступников, освобождением заложников и обеспечивает поддержку оперативникам. 25 января 2021 года СОБР отметит 28-летние со дня своего основания.
Самое важное для любого бойца СОБР – это выполнить задачу таким образом, чтобы избежать жертв. Для того, чтобы попасть в отряд быстрого реагирования нужно пройти не только тестирование, стажировку, но и иметь за плечами армейский опыт. Кандидата в офицеры СОБРа проверяют физически, в том числе его навыки рукопашного боя, а также его психологическое и медицинское здоровье.
Даже все эти тесты не гарантируют попадание в подразделение. Нужно пройти проверку биографии. Отказывают даже тем, у кого своя биография «кристально чиста», но родственники имеют криминальное или компрометирующее прошлое. Характеристики собираются отовсюду: с работы, учебы, службы.
Даже зачисление в штат не гарантирует окончательное трудоустройство. Таким образом любой из 60 сотрудников тверского СОБР – универсальный солдат в целом и специалист по профессии, то есть снайпер, высотник, взрывотехник и так далее.
«Всё передовое, что сейчас есть в стране из оружия, рано или поздно поступает в СОБР. Арсенал очень богат – от пистолетов различных модификаций и калибров, до винтовок, пулемётов и гранатомётов», — отмечает командир «Волков» Шерабуров.
Например, щит, с которым, казалось бы, с лёгкостью справляются в кино, весит 35 килограммов. Нужно обладать недюжинной силой, чтобы его долгое время маневрировать с ним. Уровень оснащённости бойцов зависит от вида угрозы.
Например, в ноябре 2020 года бойцы выезжали на задержание тверичанина, который устроил стрельбу из карабина на улице Горького, а потом заперся в своей квартире. Его удалось уговорить сложить оружие. Спецоперации без единого выстрела считаются в СОБР «высшим пилотажем».
Когда наступление проходит без щита, то тот, у кого заканчиваются патроны, уходит за второго и перезаряжается, второй в это время уже готов стрелять. И так по цепочке. Чтобы не перепутать товарищей и работать слаженно, у каждого позывной указан на шлеме.
Главное правило – в экстренных ситуациях принять единственное верное решение.
Спасенные люди обычно даже не знают того, кто их спас, так как лица бойцов спецподразделения нельзя показывать, их личные данные — это тоже строгая тайна. Маски носятся даже на тренировках.
«Они привыкли. Кто-то же должен выполнять и эту работу. Ради спокойствия и благополучия людей нам часто приходится жертвовать своим личным временем, днём и ночью», - заключил командир тверского СОБР.