В Роскачестве объяснили, как жители Тверской области могут вернуть деньги за товар в чеке, который они не покупали. Об этом сообщается на официальном сайте АНО «Российская система качества».
По данным ведомства, если покупатель обнаружил в чеке товар, который он не приобретал, то такие действия продавца трактуются как обман.
Далее руководство может отсмотреть записи с камер видеонаблюдения в торговом зале, если их нет, то можно потребовать сверку по номенклатуре товара, а именно физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. В данной ситуации можно привлечь кого-нибудь в качестве свидетеля, особенно, если человек пришел в магазин с родственниками или знакомыми.
Если администрация не желает устранить конфликт и все проверить, то покупатель может оставить запись в книге жалоб, указав свои контакты, которую можно сфотографировать для надежности. Все это обяжет дать ответ ему в течение пяти дней или, в сложных ситуациях, в течение 15 дней. Можно, если дело касается крупного гипермаркета или сети, оставить жалобу на официальном сайте, оформив её, как претензию.
На этих шагах решается большинство споров, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию. Если же администрация упорно не желает идти навстречу, то можно обратится в Роспотребнадзор, например, через госуслуги, оставив заявление онлайн.
Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств и привлечь магазин к ответственности, выписав штраф от 10 до 40 тысяч рублей.