В Роскачестве объяснили, как вернуть деньги за пробитый обманом товар

Марина Тимченко / АиФ

В Роскачестве объяснили, как жители Тверской области могут вернуть деньги за товар в чеке, который они не покупали. Об этом сообщается на официальном сайте АНО «Российская система качества».

   
   

По данным ведомства, если покупатель обнаружил в чеке товар, который он не приобретал, то такие действия продавца трактуются как обман.

К таким действиям относится и любой другой обсчет, в том числе обвешивание. Все это попадает под статью 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», поэтому первое, что стоит сделать покупателю, заметившего нечто подобное, обратится к администрации торговой точки, предъявить им чек и продемонстрировать, что в сумке товара нет. Если дело касается именно обманной позиции.

Далее руководство может отсмотреть записи с камер видеонаблюдения в торговом зале, если их нет, то можно потребовать сверку по номенклатуре товара, а именно физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. В данной ситуации можно привлечь кого-нибудь в качестве свидетеля, особенно, если человек пришел в магазин с родственниками или знакомыми.

Если администрация не желает устранить конфликт и все проверить, то покупатель может оставить запись в книге жалоб, указав свои контакты, которую можно сфотографировать для надежности. Все это обяжет дать ответ ему в течение пяти дней или, в сложных ситуациях, в течение 15 дней. Можно, если дело касается крупного гипермаркета или сети, оставить жалобу на официальном сайте, оформив её, как претензию.

На этих шагах решается большинство споров, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию. Если же администрация упорно не желает идти навстречу, то можно обратится в Роспотребнадзор, например, через госуслуги, оставив заявление онлайн.

Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств и привлечь магазин к ответственности, выписав штраф от 10 до 40 тысяч рублей.