В Калязине хотят восстановить историческое здание багажного склада вокзала

Пресс-служба сенатора Российской Федерации Андрея Епишина / Из архива

13 марта сенатор Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин провёл рабочую поездку в Калязинский муниципальный округ. Одним из главных её пунктов стало посещение калязинского железнодорожного вокзала.

   
   

На данный момент вокзальный комплекс, выполненный в стиле начала XX века, находится в высокой степени готовности. Кроме того, в планах – восстановить историческое здание багажного отделения, расположенное в непосредственной близости от главного здания железнодорожного вокзала, и создать в уже отреставрированной «багажной кладовой» музей.

Фото: Из архива/ Пресс-служба сенатора Российской Федерации Андрея Епишина

Прямоугольное одноэтажное здание багажного склада, согласно архивам, было построено в 1919 году, когда открылось движение поездов между Савёлово и Калязином, то есть более 100 лет назад. Юридически оно не является объектом культурного наследия, но представляет собой яркий образец архитектуры ранней советской эпохи и включено в свод памятников монументального искусства России. Построена «багажная кладовая» по проекту калязинского инженера-преподавателя технического училища имени Н.М. Полежаева Александра Григорьева. Ценность этой исторической постройки безусловна, так как в 2012 году при пожаре сгорело основное старое здание железнодорожного вокзала, но багажное отделение уцелело.

В 1957 году здание багажного отделения было принято на баланс транспортной компании. В 2023 году появилась информация, что в современный вокзальный комплекс не планируется включать складское помещение и будет произведён его демонтаж. Неравнодушные калязинцы, в том числе краевед Ярослав Леонтьев, выступили за сохранение исторической постройки. Обращение с просьбой об этом было направлено сенатору Российской Федерации Андрею Епишину.

Тверской сенатор внимательно и оперативно отнёсся к волнующему калязинцев вопросу. Результатом стало решение – объект будет сохранён, передан на баланс муниципального округа, будут проведены ремонтно-восстановительные работы «багажной кладовой», после чего в ней создадут музей.

Фото: Из архива/ Пресс-служба сенатора Российской Федерации Андрея Епишина

«Это работа дала очень гармоничный результат. В настоящее время в Калязине реализовали важный проект – скоро будет официальное открытие отремонтированного железнодорожного вокзала. Считаю очень правильным, что при этом нам удастся сохранить историческое здание багажного отделения станции, которое было построено в те времена, когда сюда пришла железная дорога, – отметил, комментируя тему, сенатор Андрей Епишин. – Решение принято. Теперь нужно помочь передать объект в муниципальную собственность. А далее будет разработана туристическая концепция его посещения гостями города Калязина».

Тему развития туристической привлекательности Калязинского муниципального округа далее обсуждали уже на совещании. Так, в отреставрированном здании багажного отделения предполагают организовать музей, рассказывающий, как железная дорога пришла в Калязин и как это повлияло на развитие города.

   
   
Фото: Из архива/ Пресс-служба сенатора Российской Федерации Андрея Епишина

«Туризм в Калязинском муниципальном округе активно развивается. У нас только в составе организованных групп в год приезжает около 100 тысяч человек. В индивидуальном порядке – ещё больше. Благодаря поддержке на региональном уровне у нас развивается туристическая инфраструктура: экотуризм, агротуризм, парки и отели. Потенциал у этой сферы огромный. Включение исторического здания багажного отделения на железнодорожном вокзале в туристический маршрут только увеличит привлекательность посещения города для туристов. Более того, сохранение этого объекта исключительно актуально и в свете того, что имеются планы по организации рейсов туристического ретро-поезда по маршруту «Кашин – Калязин – Углич» с экскурсионной программой по данным городам», – отметил глава Калязинского муниципального округа Константин Ильин.