С 1 ноября все паспорта технических средств будут оформляться электронно, привычная бумажная версия документа будет уходить из использования.
Все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, произведенные на ее территории, либо ввозимые из иностранных государств – членов Евразийской экономической комиссии, со 2 ноября 2020 года могут быть зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции исключительно на основании электронных паспортов транспортных средств.
Порядок их оформления установлен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 122 от 22 сентября 2015 года «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».
13 октября были внесены изменения, согласно которым в Беларуси, Казахстане и Киргизии до 31 декабря 2021 года остается возможность оформления паспортов в соответствии с правилами, установленными в указанных государствах. В этих странах оформить ПТС возможно, как в электронном, так и в бумажном виде до конца следующего года.
Если такие автомобили будут ввозиться в РФ после 1 ноября 2020 года, на них в любом случае должны быть оформлены электронные паспорта. При этом данное оформление может быть осуществлено как уполномоченными органами этих государств, которые также являются участниками системы электронных паспортов, так и уполномоченными органами, и организациями Российской Федерации.
Госавтоинспекция отмечает, что обязательной замены бумажных документов на электронные не требуется. Замена происходит исключительно добровольно.