Тверской филиал продолжает внедрение сервисов платформы «Ростелеком Ключ» в многоквартирных домах региона. На сегодняшний день в 125 домохозяйствах работают умные домофоны, в 804 – комплексное видеонаблюдение. Только за прошлый год было установлено более 1 000 общедомовых умных счетчиков.
Виталий Андрюшин, директор Тверского филиала ПАО «Ростелеком»: «Наша экосистема “Ростелеком Ключ” – это новый уровень комфорта, благодаря которому новоселы с самых первых дней могут чувствовать себя в безопасности. Умное наполнение дома становится одним из важных критериев при покупке жилья, поэтому интерес застройщиков и управляющих компаний (УК) к нашему сервису вполне объясним. У нас получилось сделать кроссегментный продукт B2B2C, который и нам привлекает новых клиентов, и жильцам домов дает возможность быстро и надежно взаимодействовать с УК».
Платформа «Ростелеком Ключ» объединяет несколько сервисов. С помощью умного домофона можно не только удаленно открывать дверь, но и генерировать через приложение в смартфоне одноразовый код для доступа в подъезд гостей, курьера, врача. Комплексное видеонаблюдение позволяет следить за происходящим во дворе как онлайн, так и в архиве записей с камер. Система контроля и управления доступом (СКУД) автоматически ведет журнал доступа, обрабатывая данные, поступающие с электронных ключей, которыми могут пользоваться жильцы дома и сотрудники управляющей компании. А в цифровизации быта помогут умные счетчики, которые автоматически передают показания приборов учета в управляющую организацию, и умный шлагбаум, который распознает номера автомобилей и автоматически открывается для жильцов дома.
Дом № 21 по улице Благоева в Твери стал первым в регионе, где были внедрены все сервисы экосистемы.
Андрей Полити, директор ООО УК «Алмаз»: «Благодаря “Ростелекому” мы получили удобный и многофункциональный сервис управления и контроля за жилищным комплексом. Надеемся, что экосистема “Ростелеком Ключ” будет развиваться, а мы, в свою очередь, обязательно предусмотрим возможность внедрения новых цифровых сервисов для еще большего удобства жителей дома».
Александра Зуева, жительница Благоева, 21: «До покупки квартиры на Благоева нам уже приходилось жить в жилом комплексе с закрытой территорией, но там была масса неудобств. К примеру, каждый раз, когда мы заказывали доставку еды, нужно было звонить на пропускной пункт, чтобы охранник открыл шлагбаум и впустил машину с определенным номером. А гостей приходилось встречать у калитки. Теперь же я могу за пару секунд на своем смартфоне создать одноразовый пропуск для курьера или друзей».
Чтобы установить отдельные сервисы платформы «Ростелеком Ключ» или внедрить экосистему полностью, управляющим организациям и товариществам собственников жилья необходимо документально зафиксировать согласие и пожелания собственников квартир по внедрению цифровых сервисов.