Три версии: как пенсионерка оказалась между двух огней в Тверской области

Наталья Петрова / Из архива

Дочери больной женщины пришлось доказать право на помощь в Бежецком районе Тверской области. Об одной и той же беде редакции «АиФ в Твери» рассказали дочь 65-летней пенсионерки Наталья Петрова, местные жители и заместитель главы администрации Сукроменского сельского поселения Ольга Юрьевна Иванова.

   
   

Напомним, что в ночь с 9 на 10 февраля 2021 года в деревне Бор-Шкени Бежецкого района загорелся жилой дом, в котором проживала 65-летняя пенсионерка Людмила Петрова. Огонь уничтожил все имущество пожилой женщины. Пенсионерка буквально только в ночной рубашке на босу ногу успела выскочить из полыхающего здания.

11 февраля в социальных сетях появилось сообщение дочери пенсионерки Натальи Петровой о том, что маме срочно нужна помощь.

«Ничего спасти, к сожалению, не удалось: ни документы, ни вещи. Сама чудом успела выскочить из дома и осталась жива. Мама осталась без жилья. На данный момент ей нашли временное место для проживания. Кто чем сможет помогите: вещи 50 – 52 размер, обувь 38 <…>. Мама болеет: плохо ходит и плохо видит. Пожалуйста, помогите», - написала женщина.

В комментариях Наталья разместила фотографию справки от МЧС о том, что пожар действительно был, а также скриншоты присылаемых денежных средств. Местные жители неоднозначно отреагировали на данное сообщение. Многих возмутил тот факт, что больная пенсионерка жила отдельно от своих детей, помимо дочери у неё есть ещё сын, у которого после пожара пенсионерка живет.

Фото: Скриншот/ Наталья Петрова

«О чём тут речь? Какое временное жилье? Есть дочка! Вот и весь разговор. В такой ситуации мама должна быть рядом, тем более, если она плохо ходит и плохо видит», -прокомментировали ситуацию пользователи.

«Временно можно было взять к себе мать. Пожилому человеку немного на данный момент и нужно. А ближе родных, кто еще поможет пережить такое потрясение, как самые близкие, которые к себе и могли бы взять временно», - отмечают местные.  

   
   

Петрова рассказала, что хоть и живет в Твери, но у неё не собственное жилье, а на попечении находится маленький ребенок.

«Сижу на пособие с малышкой, которой два годика, маме помогаю, но денег не хватает, сейчас люди привозят теплые вещи. Она сама не может ездить и собирать все справки и восстанавливать документы, ее возит машина, предоставленная сельсоветом. С помощью неравнодушных людей мы собрали деньги на уплату пошлин за восстановление паспорта и на продукты. Всем огромное спасибо за помощь в трудную минуту и за понимание», - написала в соцсетях дочка.

Петрова рассказала, что забрала бы пенсионерку к себе, если бы была возможность. Женщина пояснила в разговоре с «АиФ в Твери», что все варианты жилья, которые были им предложены требуют доработки: ремонта и мебели.

«Администрация сельского поселения предложила несколько вариантов, но там долгое время никто не жил, поэтому требуется ремонт: вставить окна, поменять проводку, заменить несколько листов шифера на крыше, подремонтировать полы. Из тех домов, что предложили, получается, что в одном есть наследники, с которыми нужно согласовывать любые изменения. В другом прописана девочка, у которой есть дети, никто не застрахован, что ей могут понадобиться деньги, и она продаст дом. Был и вариант с покупкой жилья за 150 тысяч, если не ошибаюсь, но там даже документы не готовы. И будут продавать его весной-летом. Чем могу сейчас, тем помогаю», - рассказала Наталья.

Женщина также сообщила, что сейчас собрала деньги и отправила маме и брату, который за ней ухаживает. Сейчас они и его гражданская жена проживают в Сукромнах, как уточнила Петрова, они тоже ютятся в аварийном жилье. Брат – безработный.

О причинах пожара дочь Людмилы Петровой рассказала, что причиной могли стать дрова.

«Обычной маме дрова кто-нибудь, например, социальный работник затаскивал наверх, а она уже топила. Так как ей самой тяжело, она уже несколько раз там чуть не упала, поэтому кто-то приносил и складывал у печки. И вот они, походу, и загорелись. Они, вроде, сыроваты были, как я знаю. По крайней мере, когда я ей таскала в последний раз. Поэтому не знаю, как они загореться смогли, может, пересохли или щепочка какая-то попала», - прокомментировала ситуацию женщина.

Наталья Петрова сообщила, что 9 мая пенсионерке исполнится 66 лет. Её мама всю жизнь проработала  в колхозе. Из проблем со здоровьем: практически не видит левый глаз, проблемы с ногой из-за того, что ранее она упала с велосипеда и сломала тазобедренную кость. Поэтому передвигается женщина только с палочкой.

«Я выкладываю в социальных сетях все, что люди перечисляют. Не скрываю, куда и на что отправлю средства. Сегодня вечером тоже буду делать отчет у себя на странице. Сейчас много уходит на дорогу, восстановление документов», - пояснила Наталья.

Женщина также отметила, что у нее нет своего жилье. Ей просто дали сделать прописку, чтобы посещать поликлинику и не мотаться в Бежецк.  

По последним данным пенсионерка проживает в селе Сукромнах в доме №11.

Заместитель главы администрации Сукроменского сельского поселения Ольга Юрьевна Иванова, которая была на пожаре и держит на контроле ситуацию с предоставлением жилья пожилой женщине, тоже рассказала «АиФ в Твери» о ситуации с Людмилой Петровой.

«В первую очередь нужны были вещи. Люди постоянно что-то везут. И мы тут собрали все то, что ей нужно. Сейчас у неё все есть. Неравнодушные жители привозят не только одежду, но и подушки, одеяла и другую утварь. Сейчас мы оформили документы на социальное жилье в городе Бежецке. Есть двухкомнатная квартира, в которой одна комната может принадлежать Людмиле Петровне. Район обещает за ней комнату оформить. Она там будет зарегистрирована, но права собственности нельзя будет оформить. Но она туда не очень хочет ехать. Предлагали ей ½ часть дома тоже в Бежецке: комната, кухонька, центральное отопление, вода. Но она тоже туда не хочет. Говорит, что хочет жить в деревне. Что нужно? Нужно ей приобрести дом. Больше она никакой помощи от нас не просит. Но в покупке дома мы ей не можем оказать помощь, у нас таких средств нет», - пояснила ситуацию Ольга Юрьевна.

В администрации подтвердили, что сейчас пенсионерка проживает в колхозном доме с сыном, который в данном колхозе периодически работает, а постоянно там занята только его сожительница.

«Пока она находится у сына. В этот же день, когда случился пожар, утром мы с Людмилой Георгиевной поехали в администрацию района, где нам дали адреса. И мы поехали смотреть социальное жилье. Теплое, нормальное, но, да, нужно сделать какой-то ремонт, что очень не понравилось её дочери. Но, извините, вам дают крышу над головой, надо тоже как-то о маме позаботиться. Я её спросила: «А вы забыли в каких условиях она проживала у вас до пожара?». Во-первых, дом никто не поджигал, проводка была исправная. Женщина сама перекалила печь, а дрова лежали рядом и вспыхнули. Она, видимо, так как ходит плохо, не смогла затушить огонь вовремя. Во-вторых, предложили ещё отдельную комнату. Там соседка будет, у них общая кухня и туалет. Да, социальное жилье, но прописка будет, социальный работник ходить будет, носить медикаменты и продукты, но в комнате нельзя курить, распивать алкоголь. И эти ограничения тоже стали неожиданностью для родственников», - рассказала заместитель главы.

Ольга Юрьевна также отметила, что правильно, что Наталья Петрова выбивает для мамы хорошие условия, везде обращается, но заметила, что при этом у дочери есть частный дом в Твери, она проживает у родственников гражданского мужа.

«На пожаре я присутствовала, разговаривала с Людой. Мы сразу её обули, одели. Просто, если они согласны только на деревенский дом, то тут вариант один – покупка. Да, в Сукромнах сейчас есть дом «заходи и живи», но он стоит 150 тысяч. И это уже не социальное жилье. Я когда к сыну обращалась с тем, чтобы после ЧП разместить маму, он мне сказал: «Пусть немного поживет». Но она же твоя мать.  Как это «пусть немножко»?! Сегодня я сама лично договаривалась с паспортным столом, чтобы её приняли. Потом будем восстанавливать медицинский полис, СНИЛС. Главное – паспорт. С ним будем оформлять социальное жилье. Через две недели она сможет полноценно заселиться, но она не очень хочет туда. А люди помогают, деньги перечисляют. Мне даже собственный сын рассказывает, он там рядом живет, что машины постоянно подъезжают, несут баулами вещи, передают ей. Обставить комнату можно. Тем более там и вода, тепло, все хорошо, все коммуникации есть. Но вот почему-то они не очень хотят. У нас даже местный священник принимает участие в этой истории. Помогают все. А им мало. Я предложила Наталье взять маму в Тверь, но она сказала, что у них нет спального места. Но кровать купить – это недолго, можно и не новую»», - заключила замглавы.

Дочка Людмилы Григорьевны пояснила «АиФ в Твери», что несмотря на все коммуникации в предлагаемых комнатах, мама не сможет оплачивать счета ЖКХ, так как у нее очень маленькая пенсия.

«Люди должны помогать друг другу, а не «крыситься». Вы не были в такой ситуации, вам легко говорить», - встали на защиту Натальи Петровой другие пользователь в соцсетях. 

Жители Тверской области и других регионов России могут оказать помощь семье, направив деньги на банковскую карту: 42766300 14871241 (сбербанк), Петрова Наталья Анатольевна (дочь) , или уточнить информацию по её телефону: 8(930)181-60-86 (страница ВКонтакте - Наталья Петрова). 

Фото: Из архива/ Наталья Петрова